Лучший педагог года

Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет «Любимые стихи Агнии Барто»

Ольга Медведева
Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет «Любимые стихи Агнии Барто»

Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»

Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Доклад к презентации:

«Любимые стихи Агнии Барто»

проект с детьми от 3 – 5 лет

В среду, на занятии по развитию речи, мы с ребятами знакомились с произведением Агнии Львовны Барто : «Я знаю, что надо придумать.», но перед чтением стихотворения, попросила у детей вспомнить стихотворения из серии «Игрушки» и что же из этого получилось…. При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» и т. д. самостоятельно или с подсказками педагога процитировали стихотворения 2 – 3 ребенка. Из этого было понятно, что дети не знают стихотворения Агнии Барто.

Публикация «Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет „Любимые стихи Агнии Барто“» размещена в разделах

Мною была принесена в группу красочная книга Агнии Барто «Стихи для детей», которая вызвала у детей большой интерес и произвела впечатления. Дети оживились, просили прочитать «про такую картинку», «про такую». А как им понравились стихотворения Агнии Львовны Барто! Ведь они такие интересные, смешные, легки в восприятии, понятливы для детей. Поэтому было решено разработать данный проект, познакомить детей с творчеством поэтессы, разучить стихотворения А. Барто, а так же донести до родителей информацию, что читать детям произведения детских писателей важно, это оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, развивает и обогащает детское воображение и прививает любовь к книгам, что является проблемой нашего времени.

Цель проекта :

Литературный досуг, посвященный творчеству А. Барто, для детей 3-5 лет

Задачи:

-расширять знания о творчестве А. Л. Барто

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые умения

- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

- Приобщить родителей к домашнему чтению литературных произведений А. Барто.

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто

- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Формы работы с детьми:

• заучивание стихотворений

• игровая деятельность (дидактические, подвижные игры, пальчиковые игры)

• беседы

• рассказывание

• чтение

• рассматривание

• оформление фото-коллажа

Создание «книжки-малышки»

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : подготовительный

обсуждение цели и задач: Оформили родительский уголок на тему проекта.

• модель трех вопросов.

II этап проекта : основной (практический)

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»

- чтение произведений: «Игрушки» и другие А. Барто,

-заучивание наизусть стихотворений

-рассматривание иллюстраций

- продуктивно творческая деятельность

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Клубочек» и т. д.

- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта досуга).

- консультация для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи»

- оформление книжки - малышки по стихам А. Л. Барто

- организация выставки рисунков по стихотворениям А. Л. Барто

III этап: заключительный

Литературный досуг, посвященный творчеству А. Барто, для детей 3-5 лет

На ватмане фиксируем, что мы хотим узнать? Записываем вопросы: Что мы знаем? И как мы об этом узнаем? Вопросов и ответов много. Собрала на листе детские идеи, что можно сделать и как искать ответы на вопросы. Появляется предварительный план работы по теме, что можно поделать с детьми, как развернуть интересную для них тему, как создать больше ситуаций для развития.

Обязательно внести в среду группы иллюстрации, книги, игрушки, чтобы подогреть интерес у детей.

На следующий день, дети начали рассказывать, кто выучил какое стихотворение Барто, Лида с Лёней принесли книги Агнии Львовны, а некоторые ребята с родителями нарисовали рисунки к стихотворениям поэтессы. Все друг друга внимательно слушали и дополняли, если кто-то забывал слова в стихотворении. После чтения стихотворений, беседовали с детьми о прочитанном, обговаривали поступки героев и выясняли, как можно поступать, а как нельзя. Убедились из произведений, как хорошо быть вежливым, любить трудиться, помогать маме, взрослым.

Во время творческой деятельности дети раскрашивали рисунки, для того, чтобы самостоятельно сделать книжку – малышку, этот процесс их очень заинтересовал, как это они сами создадут книжку. В свободное время, дети лепили из пластилина игрушки по стихотворениям А. Л. Барто, проговаривая стихотворения во время показа своих изделий, или обыгрывая их друг с другом. Во время проекта проигрывали совместные игры: «Клубочек», «Пастух и стадо», «Отгадай, где звенит?» и т. д.

Помощь родителей в реализации проекта заключалась в подборе познавательной литературы, иллюстраций, разучивание стихотворений с детьми, рисование рисунков. Другие родители, не оставшиеся равнодушны к проекту, самостоятельно подобрали стихотворения и выучили их. Было приятно видеть детей, имеющих недоразвитие речи, вовлеченных в проект : они выучили стихотворения из серии «Игрушки» и активно их прочитали, инсценируя с игрушками.

В процессе работы над данным проектом дети узнали о творчестве Агнии Львовны Барто, о её веселых, полезных, легких в понимании детьми стихотворений. При этом развивали речь, память, творческие способности, познавательную активность, играли. Дети приобрели знания, как своими руками можно сделать книжку.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все узнавали что-то новое, делали открытия, удивлялись, радовались, приобретали опыт общения. Я считаю, что проект прошел успешно, цель достигнута, задачи по проекту выполнены. Спасибо родителям за помощь в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи»Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группеПроект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет «Любимые стихи Агнии Барто»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД