Лучший педагог года

Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима»

Мария Зимова
Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Гнездышко»

Воспитатели: Зимова М. Ф.

Степанова И. А.

2017г.

Название проекта : «Зимушка- зима».

Тип проекта : познавательный

Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная группы.

Сроки реализации: 09-31 января 2017года.

Итоговое мероприятие: Познавательно-тематическое развлечение «Зимние приключения»

Цель проекта : расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.

Публикация «Проект в разновозрастной группе по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи:

• Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.

• Конкретизировать представления о диких животных севера, их повадках и образе жизни.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.

• Закреплять знания детей о жизни животных в суровых северных условиях, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

• Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический) :

Область «Познавательное развитие»

Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», К. Юон «Зима в лесу», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь».

Загадывание загадок о зиме, животных, птицах.

Заучивание пословиц: «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет», «Январю батюшке- морозы, февралю- метели».

Наблюдения во время прогулок.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Д/ и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».

Беседы по теме «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимняя березка и рябина», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы».

Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Пришла коляда- отворяй ворота», «Зима и дети. Зимние забавы».

Область «Физическое развитие»

Формировать представление о том, что зимние прогулки, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;

Продолжать укреплять здоровье детей

Предупреждать утомление детей.

Область «Речевое развитие»

Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Составление рассказа «Перелетные птицы нашего края».

Поговорка «Покорми птиц зимой- послужат тебе весной».

Загадки о зиме, животных, перелетных птицах.

Область «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование: «Снегири на ветке», «Зимняя береза»

Аппликация: «Какой это мастер на стекла нанес и листья и травы, и заросли роз». «В зимнем лесу».

Лепка: «Снегоуборочные машины».

Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года. Январь».

Хоровод «Пришла коляда- отворяй ворота».

Развивающая среда.

Книжки – раскраски на тему «Зима».

Альбом для рассматривания «Зима».

Открытки на тему: «Животные севера зимой».

Трафареты птиц, животных, деревьев.

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Тает месяц молодой», «Г. Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.», Н. Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С. Есенин «Береза», И. Никитин «Детство» (отрывок, С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Пушкин «Зима», С. Дрожжин «На безлюдный простор», Н. Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок, Е. Трутнева «Первый снег».

Трудовая деятельность.

Уход за комнатными растениями в уголке природы.

Уборка снега со скамейки во дворе садика.

Уборка снега со ступенек горки.

Уборка участка от снега. Сгребание снега в лунки молодых деревьев и кустарников.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Работа с родителями.

Подготовка фотовыставки «Зимняя прогулка»

Консультация на тему: «Как сделать зимнюю прогулку интересной»

3 этап- заключительный.

Презентация

1. Организация фотовыставки совместных работ взрослых и детей «Зимняя прогулка».

2. Познавательно-тематическое развлечение «Зимние приключения»

3. Организация выставки детской художественной литературы зимней тематики.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Проект «Ах ты, зимушка-зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района. Проект.

Проект «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» в младшей группе Паспорт проекта: Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД