Оксана Жарких
Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект: «Вода – водица!».
в разновозрастной группе.
Краткосрочный (с 9 января 2023 по 13 января 2023)
Актуальность проекта: Вода – одно из главных богатств на Земле, но для нас самое привычное и простое вещество. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. В то же время вода таит в себе множество загадок. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами, её обитателями в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Публикация «Проект в разновозрастной средней группе „Вода — водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о воде и её свойствах запах, вкус, цвет.
• Ознакомить с состоянием воды (лед, снег, жидкая форма)
• Познакомить с круговоротом воды в природе.
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3 – 5 лет, воспитатель, родители.
Вид: познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: неделя
База реализации: разновозрастная группа «Капелька»
1-й этап – подготовительный
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для бесед, презентаций, загадок по теме, видеозаписей.
2. Подбор иллюстративного материала
3. Подготовка дидактического материала
4. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой
5. Разработка перспективного плана для реализации проекта
2-й этап – основной: с 09.01.2023 по 13.01.2023г
• Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Зачем человеку вода?» «Почему воду надо беречь?».
• Чтение художественной литературы «История одной капли», Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», История Маленького Лягушонка.
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг, картин о воде.
• Просмотр мультипликационных фильмов «Сила дождя и дружбы», Фиксики о воде.
• Просмотр презентации «Обитатели разных водоёмов».
• Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь рыба, птица, небылица».
• Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Снег – это состояние воды», «Тонет – не тонет», «Можно ли пить талую воду?», «Лед — твердая вода»
• ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
• Рисование «Рыбка».
• Подвижные игры: «Рыбы», «Ручеек», «Капельки».
Консультации для родителей: «Как организовать опыты с водой дома», «Вода важна для организма».
Папка-раскладушка «Берегите воду!».
Продукт проекта: лепбук «Берегите воду!»
№
п/п Содержание Предполагаемый результат
Понедельник
09.01.23г. Беседа «Вода вокруг нас»
ЧХЛ «История одной капли»
Просмотр мультфильма «Сила дождя и дружбы»
Дид. игра: «Знаем! знаем!» Дети познакомились с понятием «вода» и поняли общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. Узнали,что глобус макет земли, что на нашей планете больше воды, чем суши, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая.
Вторник
10.01.23г. Беседа «Путешествие капельки»
ЧХЛ Н. А. Рыжов «История одного пруда»,
Просмотр презентации «Обитатели разных водоёмов».
Опыты: «Можно ли пить талую воду?»
Рисование «Рыбка»
Д. игра «Зверь рыба, птица, небылица». Дети имеют представление о том, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Как в природе происходит круговорот воды, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Называют некоторых обитателей воды.
Среда
11.01.23г. Беседа «Зачем человеку вода?»
ЧХЛ «Жила была речка»
Эксперименты «Прозрачность льда», «Вода – жидкость», «Лед — твердая вода»
Изготовление масок для игры «Рыбки»
П. игра «Рыбки»
Просмотр мультфильма Фиксики о воде Дети понимают всю важность воды для человечества, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях.
Четверг
12.01.23г. Беседа «Почему воду надо беречь?»
ЧХЛ «Как люди реку обидели»
Опыты: «Тонет – не тонет»
Д. игра «Плавает, не плавает» Дети понимают, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь. Почему некоторые предметы тонут в воде, а другие нет.
Пятница
13.01.23г. ЧХЛ История Маленького Лягушонка
Совместная деятельность лепбук «Берегите воду!» Дети понимают свою принадлежность к природе.
3 этап (заключительный): 13 января
Подведение итогов по реализации проекта «Вода – водица!»
Оформление выставки рисунков «Рыбки», лепбука «Берегите воду!»
Результативность проекта:
• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).
• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.