МААМ-картинки

Проект «В семье особый ребенок»

Яна Шваб
Проект «В семье особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп детского сада.

Время реализации проекта : 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Ребенок с ОВЗ, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция средствами образования.

Публикация «Проект „В семье особый ребенок“» размещена в разделах

При воспитании и обучении ребенка с нарушениями интеллекта существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями : стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Таким образом, проект «Особенный ребенок предусматривает создание специальных условий развития и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа направлена на обеспечение развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание им помощи самореализации в социуме.

Цель проекта – создать условия для эффективного сопровождения детей с ОВЗ.

Задачи:

-анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;

-разработка комплексных занятий специалистами ДОУ;

- разработка эффективной системы взаимодействия между специалистами ДОУ.

Участники проекта :

Учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. -

Ожидаемые результаты:

• интеграция в образовательный процесс детей ОВЗ,

• осуществление обмена опытом между специалистами ДОУ,

• вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

• Модель взаимодействия участников проекта :

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Учитель-логопед:

•диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

•составляет индивидуальные планы развития;

•проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

•консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель

•осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

•учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

•использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

•осуществляет укрепление здоровья детей;

•совершенствует психомоторные способности дошкольников. Воспитатель:

•проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально;

•организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

•воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; •организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда)

•консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.

2. Основной этап.

• Реализация занятий с детьми.

3. Заключительный этап.

• Анализ результатов деятельности по проекту.

• Обсуждение результатов реализации проекта на итоговом собрании;

• Планирование работы на следующий год.

План реализации проекта

№ Направления работы Пути реализации Сроки

1. Подготовительный этап.

1. Сбор информации Учёт рекомендаций ОЦДК, опрос родителей и педагогов. Сентябрь

2. Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ Анализ полученных медицинских карт воспитанников ОВЗ, их адаптационных возможностей, материалов стартовой логопедической и психологической диагностики.

Сентябрь

3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ Составление плана работы с учётом индивидуальных возможностей детей ОВЗ Сентябрь

2. Основной этап.

4. Организация адаптационного периода

Сбор информации

Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка.

Учёт рекомендаций ОЦДК, опрос родителей и педагогов

Диагностика состояния речи детей. Сентябрь

5. Развитие коммуникативных навыков Беседы: «Добро живёт в каждом из нас», «Протяни руку помощи»,

Организация фотовыставки: «Мой любимый домашний питомец». «Моя семья».

Конструктивная помощь в решении возникающих конфликтов, предложение друг другу альтернативы, обучение договариваться, извиняться и прощать друг друга.

Поощрение вежливого обращения ребёнка к детям и взрослым, пресечение деструктивного поведения по отношению к другим детям. Развитие умений взаимодействовать, обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать ее и предлагать другим свою помощь. Мероприятия проводимые в течение учебного года

6. Формирование музыкально-игровой деятельности Фольклорные игры «Месим тесто», «Шел козел дорогою», «Маша и Яша», «Растяпа», «Дударь».

Дидактические игры «Кто в домике живет», «Угадай на чем играю», «Бубенчики», «Музыкальный домик».

Обучение детей ОВЗ согласно принятой на себя роли, следовать правилам.

В рамках сотрудничества БФНОККИИ и МКДОУ №6 была проведена Вечерка с родителями.

Бумажное Дефиле.

Мероприятия: «День знаний»

«День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта»

Конкурсы, фестивали: Фестиваль «Поверь в мечту», Фестиваль «Театральная весна Барабы», Районный конкурс чтецов посвященный «Дню матери». Районный конкур «Безопасность Дорожного Движения». Мероприятия,проводимые в течение учебного года

Участие в праздновании «Дня именинника» (своего и других воспитанников) ежемесячно

7. Участие в утренниках, и в мероприятиях, проводимых по плану основной образовательной программы ДОУ Обучение различным формам социально-приемлемого поведения в разных ситуациях: в гостях, при вручении подарков, в магазине и т. п. (театрализация или ролевые игры на различных мероприятиях,

Способствовать развитию умений выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, сочувствовать и поддерживать других в их переживаниях

Формирование правильной самооценки. Мероприятия, проводимые в течение учебного года

Тематические утренники

8. Привитие культурно-гигиенических навыков и трудового воспитания Обучение взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

формирование приемлемых норм поведения в общении со сверстниками.

Формирование представлений об окружающем мире и о себе. Повышение уровня познавательной активности (любознательность, готовность к преодолению трудностей и т. д.)

Оформление фотовыставки о совместном мероприятии («Доброта живет в каждом из нас»).

Участие в акции: «Поделись теплотой своего сердца». Мероприятия, проводимые в течение учебного года

9. Работа с родителями Методы организации работы с родителями по социальному воспитанию ребё нка:

беседы, консультации, мастер - классы; включение родителей в; подбор дидактических материалов, практические консультации; помощь в подборе литературы, освещающей вопросы воспитания, обучения и развития детей ОВЗ.

Мастер-классы: «Организация логопедических занятий дома»; «В детский сад без слез: особенности и проблемы адаптации. Важность развития артикуляционной моторики в формировании речи ребенка»; «Влияние родительских установок и запретов на развитие самостоятельности у детей ОВЗ»; «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ».

Консультации:

«Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»; «Развитие связной речи дошкольников в детском саду и дома» : «Стиль семейных отношений. Секреты психологического здоровья детей ОВЗ»; «Роль игры в развитие детей ОВЗ»; «Развитие связной речи дошкольников в детском саду и дома». Мероприятия, проводимые в течение учебного года

Заседания семейно клуба «Содружество».

Литература

1. Сборник научно-методических материалов под ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой «социализация детей с ОВЗ на современном этапе» М. : Издательство «Спутник», 2014.

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком. – СПб, 2002.

3. Солодянкина О. В. Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М. : АРКТИ. 2007.

4. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.

Памятка для родителей «Ребенок в семье» 1. Укрепляйте мир своей семьи добрыми мыслями, добрыми словами и только добрыми делами. 2. Надо быть всегда доброжелательным. Дружелюбие.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В семье особый ребенок»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 11:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В семье особый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шваб (УИ 1482084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД