Проект в средней группе №1 «Наши пернатые соседи»

Елена Черникова
Проект в средней группе №1 «Наши пернатые соседи»

Проект в средней группе № 1 «Наши пернатые соседи»

Воспитатели: Петрова Т. А., Черникова Е. Н.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: долгосрочный

Слайд 1.

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Птицы – удивительные создания на земле. Они в совершенстве освоили неизведанную среду – воздушное пространство. Эти создания способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды.

Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты, покоряя воздушные пространства. Однако даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека не сравнится по своей красоте, грации с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

По мнению психологов, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. На наш взгляд, взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекая их к созданию хороших условий жизни для пернатых.

Слайд 2.

Целью нашего проекта является формирование потребности заботиться о птицах, наслаждаться красотой объектов живой природы.

Направления работы проекта:

- нравственно-эстетическое воспитание детей среднего дошкольного возраста;

- расширение знаний о перелетных и зимующих птицах родного края;

- экологическое воспитание детей.

Слайд 3.

Актуальность проекта

Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Дело в том, что дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. В основе проекта лежит идея формирования интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Изучению этой темы способствуют:

-возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

- большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

- широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Краткое содержание проекта:

Интерес детей к птицам был вызван изготовлением шишек для подкормки птиц. Внимание дошкольников привлекли еловые шишки большого размера, наполненные различными семенами.

- накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;

- создание психологически комфортной для изучения среды;

- обогащение предметной среды игровым и дидактическим материалом;

- проведение совместной образовательной деятельности с целью обогащения и пополнения знаний о зимующих и перелетных птицах;

- организация игровой деятельности: дидактические, подвижные, театрализованные игры;

- художественно-творческое развитие: лепка, рисование, аппликация;

- организация наблюдений и трудовой деятельности на прогулках.

Слайд 4.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 6 «Родничок», средняя группа № 1

Сроки проведения: декабрь– апрель 2017 года

Слайд 5.

Задачи:

1) расширить представления детей ор зимующих и перелетных птицах, научить детей правильно заботиться о них, обобщить знания, полученные при наблюдении;

2) развивать память, речь, внимание

3) воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях;

4) пополнение предметно-развивающей среды;

5) вовлечь родителей в осуществление образовательного процесса.

Слайд 6.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о зимующих и перелетных птицах, о природе родного края;

- вовлечение родителей в педагогический процесс;

- желание детей заботиться о своих пернатых соседях;

- развитие наблюдательности и вовлечение в поисковую, исследовательскую деятельность, расширение кругозора;

- расширение коммуникативных вопросов;

- сбор и обобщение информации в ходе проектной деятельности.

Слайд 7.

План реализации проекта

- изучение методической литературы экологической направленности,

- работа с краеведческими справочниками,

- составление картотек экологических игр, экологических сказок,

- создание предметной среды, подготовка к непосредственно образовательной деятельности;

- организация фотосъемки разных моментов;

- обобщение и анализ собранной информации.

(слайд 8)

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы по темам «Осторожно – кошка», «Не дадим птичкам умереть от голода и холода», «Пернатые соседи», «Пернатые путешественники», «Перелетные птицы»

2. Наблюдение за птичками у кормушки (какие они маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)

3. Театрализованные игры «Мы птички», «Узнай меня»

4. Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая», «Птица и птенцы», «Поход в лес»

5. Настольно – печатные игры: “Собери картинку”, “Где чье гнездо?», «Четвёртый лишний»

6. Игры со строительным материалом «Домик для птички», «Кормушки»

(слайд 9-10)

Художественно-эстетическая деятельность

1. Раскрашивание силуэтов птиц

2. Совместное изготовление макета «Весна-красна идет» (изготовление тряпичных птичек)

3. Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»

4. Изготовление коллажа «Зимний лес» в процессе НОД «Путешествие в зимний лес»

5. Лепка «Воробей»

6. Выставка детских рисунков «Возвращение пернатых друзей»

7. Прослушивание аудиозаписей «Птичьи голоса»

8. Изготовление макета «Перелетные птицы»

9. Аппликация «Воробьи купаются в луже»

10. Коллективная работа «Птицы у кормушки»

(слайд 11-12)

Познавательное развитие

1. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города».

2. Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», Почему птиц стало меньше?», «Синичка- гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой?», «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

3. Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

4. Экскурсия в лес: Наблюдение за птицами, развешивание кормушек.

(слайд 13-15)

Речевое развитие

1. Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».

2. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по содержанию «Грачи прилетели», «Кормление птиц», «Сороки на ветке рябины», «Снегири», составление описательных рассказов

3. Отгадывание загадок о птицах

4. Заучивание стихотворений о птицах

5. Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Синичкина кладовая», Е. Чарушина «Воробей», С. Михалкова «Птичья столовая», А. Яшина «Покормите птиц зимой», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

(слайд 16)

Физическое развитие

1. Подвижные игры «Птички у кормушки», «Автомобиль и воробушки», «Воробушки и кошка», «Совушка», «Птички и птенчики», «Перелет птиц», «Лягушки и цапля»

2. Динамические паузы «Вороны», «Снегири» и др.

(слайд 17-18)

Работа с родителями

1. Привлечь родителей к приобретению корма для птиц.

2. Изготовление кормушек

3. Изготовление скворечников

4. Буклеты «Берегите лес», «Покормите птиц зимой», «Пернатые соседи»

5. Выставка детских книг «Детям о птицах»

6. Фотовыставка «Птицы нашего края»

Пополнение пед процесса

1. Макет «Весна-красна идет»

2. Подобрать иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

3. Составить картотеки загадок про птиц

4. Подобрать стихотворения о птицах для заучивания

5. Изготовление дидактических игр и пособий «Птичье лото», «Собери птичку», «Экологическое окно», «Экологическая ромашка»

6. Изготовление макета-дерева «Перелетные птицы»

7. Изготовление трафаретов птиц

Результаты проекта

- расширены знания о зимующих и перелетных птицах, о природе родного края;

- дети стали проявлять интерес к природоведческой литературе;

- родители вовлечены в педагогический процесс;

- дети приносили из дома заготовленный корм для птиц (несоленое сало, семечки, корм для комнатных птиц);

- сбор и обобщение информации в ходе проектной деятельности.

В дальнейшем в рамках реализации проекта планируется мероприятия по тематике «Перелетные птицы»

(слайд 19):

Итоговые мероприятия

1) викторина «Наши пернатые друзья»

2) спортивный досуг «Поможем птицам»

3) фотовыставка «Птицы родного края»

4) выставка книг для родителей «Детям о птицах»

Прикреплённые файлы:

nashi-pernatye-sosedi_vko2g.ppt | 2374 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Конспект НОД «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД для 2 младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Д/С №46» Якимова Г. А. «Наши соседи – насекомые!» Во время.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые соседи» Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетПроект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный) Участники: дети разновозрастной.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Проект в средней группе №1 «Наши пернатые соседи»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...