Получи документы

Проект в средней группе «Зимующие птицы»

Светлана Попович
Проект в средней группе «Зимующие птицы»

Актуальность проекта : Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах.

Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Расширять у детей представления о зимующих птицах.

2. Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Автор проекта : воспитатель средней группы №2 –Попович Светлана Викторовна

Тип проекта : информационно – творческий

Сроки проведения: -22 января-30 января

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей знаний о зимующих птицах;

- улучшение предметно-пространственной среды;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

Подготовительный Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса -Беседа с детьми о птицах, как о живых существах: перелетные, зимующие.

-подбор методического, дидактического материала;

-подобрать картинный материал, пособия и литературу по теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, репродукции)

-формирование картотеки пальчиковых, подвижных игр для детей среднего возраста;

-изготовление кормушки. 15-19 января Воспитатель – Попович С. В.

Организационный Дать детям представления о зимующих птицах (как живут пернатые друзья, чем питаются) -тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи);

-заучивание стихотворения А. Барто «Синица»;

-заучивание пальчиковых игр «Птицы у кормушки», «Мы во двор пошли гулять»;

-рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»;

-дидактические игры: «Разрезные картинки» (зимующие птицы, «Назови птичку, которой не стало» Воспитатель

Формирующий -Расширять у детей представления о зимующих птицах.

-Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

-Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

-Воспитывать любовь к родной природе.

-Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Познавательное развитие:

-Беседы «Беседа о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»;

-наблюдение за птицами на участке; наблюдение за вороной, воробьями;

-Д/и «Зимующие и перелетные птицы», Д/и «Счет птиц», Д/и «Кто, где живет?» Д/И «Кто что ест»;

-конструирование: «Домик для птичек».

Речевое развитие:

-чтение: Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой, Н. «Еловая шишка», Э. Шим «Как воробей теплый угол искал»

-заучивание стихотворений: А. Барто «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

-рассматривание: «Зимующие птицы», «Птицы у кормушки», «Дети кормят птиц»;

-Д/и «Один – много», Д/и «Скажи ласково», Д/и «Угадай птицу по описанию», Д/и Загадки – отгадки», Д/и «Доскажи словечко»;

Физическое развитие:

-пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Птицы у кормушки», «Я зимой кормлю всех птиц»;

-подвижные игры: «Совушка», «Веселый воробей», «Птички в гнездышках, «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»;

Художественно-эстетическое развитие:

-коллективная аппликация «Зимняя гостья» (синица);

- рисование «Снегири на ветке рябины»;

-лепка «Учимся лепить птиц»;

Рисование: «Нарисуй по точкам», «Раскраски».

-слушание аудизаписи «Голоса зимнего леса».

Социально-коммуникативное развитие:

-«Четвертый лишний», «Какой птицы не стало», «Разрезные картинки»;

-кормление птиц.

Консультация для родителей: «Зимующие птицы. Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Воспитатели, дети

Итоговый Закрепить знания о зимующих птицах. -Викторина «Зимующие птицы – наши друзья»

-организовать для родителей выставку детских работ.

Используемая литература: детская художественная литература, картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр; интернет-ресурсы

Приложение:

Пальчиковые игры:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Заучивание:

Синица (А. Барто)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Загадки про зимующих птиц

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

(Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятлы)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон?

(Сова)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Публикации по теме:

Информационный проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Информационный проект «Зимующие птицы». Участники проекта: дети подготовительной группы «Б»; родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова.

Проект «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста «ПЧЕЛКА» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала» Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала» Время реализации – осенне-зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен.

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы» Проект для детей старшей группы «Наши друзья – зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Образовательная область:.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект «Зимующие птицы средней полосы России» Паспорт проекта. Тема: "Зимующие птицы средней полосы России" Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группеПроект «Зимующие птицы» в старшей группе Проект «Зимующие птицы» Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой;.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 11:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД