Юлия Митрофанова
Проект в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель средней группы №2 Митрофанова Ю. А.
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : краткосрочный 3 недели
Проект разбит на четыре этапа, каждый включает в себя план деятельности.
Публикация «Проект в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема проекта :осознание детьми значения птиц в природе.
Актуальность темы проекта :
Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе.
Ожидаемые результаты проекта :
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам.
1 этап-постановка целей и задач
Цель проекта :
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Привлечь родителей к совместной деятельности.
2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
3. Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
5. Приучать детей заботиться о птицах.
2 этап-подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Ежедневные наблюдения за птицами.
Формы реализации проекта :- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
3 этап – работа над проектом.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Познавательное развитие:
Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц»,"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки»;«Перелетные птицы».
Беседы:
-«Какие птицы к нам прилетели»;
-«Как мы о птицах заботимся?»;
-«Пользу или вред приносят птицы?»;
-«Меню птиц».
Речевое развитие:
-Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам;
-«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
-«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа;
-«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь;
-Составление рассказа по схеме.
Пальчиковые игры: «Птички»;«Ласточка».
Стихи о перелетных птицах :
-Александрова А. «Скворцы»;
-В. Берестов «Птицы»;
-А. Барто «Журавли»;
-Г. Ладонщиков «Скворцы».
Рассказы: -Куприн А. И. «Скворцы»,
«Песня скворца»;
-Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»;
-Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»;
-Чтение сказки В. Даля «Ворона».
Разучивание поговорок:- «Всякая птица своим пером гордится»,
«У каждой пташки свои замашки»;
-загадки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование "Прилетели птицы";
-Аппликация «Скворечник»;
-Лепка «Грачи прилетели».
Конструирование из природного материала: «Лебединое озеро»;
Презентация для детей:«Угадай по голосу»;
«Перелетные птицы».
Физическое развитие
П/ игры: «Птички в гнёздышке», «Лягушки и цапля», «Совушка».
Физминутки:«Аист», «Птица», «Лебеди».
4 этап – презентация проекта (аналитический)
Обсуждение, как оформить результаты (оформление альбома «Перелётные птицы»,презентация проекта, картотека по теме).
Продукт проекта :
1. Картотека по теме «Перелётные птицы»
2. Выставка кормушек, изготовленных взрослыми и детьми, коллаж из фотографий последовательности изготовления.
3. Альбомы: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».
4. Подборка детской литературы по теме «Птицы»
5. Выставка детских работ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах.
знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
5. Повысился познавательный интерес у детей.
-Участие в проекте семей. Родители изготовили вместе с детьми кормушки.
-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Детьми принесена из дома литература для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Выставка подобранных фотоматериалов.
- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Перелётные птицы».
-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали».
-Инициативное конструирование детьми из бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
-Организация выставки рисунков и работ детей.