МААМ-картинки

Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Юлия Митрофанова
Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Автор проекта : воспитатель средней группы №2 Митрофанова Ю. А.

Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный 3 недели

Проект разбит на четыре этапа, каждый включает в себя план деятельности.

Публикация «Проект в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Проблема проекта :осознание детьми значения птиц в природе.

Актуальность темы проекта :

Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе.

Ожидаемые результаты проекта :

1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах, их особенностях и значении в жизни человека и природы.

2. Повысить экологическую грамотность.

3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах).

4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам.

1 этап-постановка целей и задач

Цель проекта :

расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Привлечь родителей к совместной деятельности.

2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

3. Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

5. Приучать детей заботиться о птицах.

2 этап-подготовительный

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Ежедневные наблюдения за птицами.

Формы реализации проекта :- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

3 этап – работа над проектом.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Познавательное развитие:

Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело, «Счет птиц»,"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки»;«Перелетные птицы».

Беседы:

-«Какие птицы к нам прилетели»;

-«Как мы о птицах заботимся;

-«Пользу или вред приносят птицы;

-«Меню птиц».

Речевое развитие:

-Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам;

-«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

-«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа;

-«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь;

-Составление рассказа по схеме.

Пальчиковые игры: «Птички»;«Ласточка».

Стихи о перелетных птицах :

-Александрова А. «Скворцы»;

-В. Берестов «Птицы»;

-А. Барто «Журавли»;

-Г. Ладонщиков «Скворцы».

Рассказы: -Куприн А. И. «Скворцы»,

«Песня скворца»;

-Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»;

-Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»;

-Чтение сказки В. Даля «Ворона».

Разучивание поговорок:- «Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки»;

-загадки, пословицы о птицах

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование "Прилетели птицы";

-Аппликация «Скворечник»;

-Лепка «Грачи прилетели».

Конструирование из природного материала: «Лебединое озеро»;

Презентация для детей:«Угадай по голосу»;

«Перелетные птицы».

Физическое развитие

П/ игры: «Птички в гнёздышке», «Лягушки и цапля», «Совушка».

Физминутки:«Аист», «Птица», «Лебеди».

4 этап – презентация проекта (аналитический)

Обсуждение, как оформить результаты (оформление альбома «Перелётные птицы»,презентация проекта, картотека по теме).

Продукт проекта :

1. Картотека по теме «Перелётные птицы»

2. Выставка кормушек, изготовленных взрослыми и детьми, коллаж из фотографий последовательности изготовления.

3. Альбомы: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

4. Подборка детской литературы по теме «Птицы»

5. Выставка детских работ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах.

знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

-Участие в проекте семей. Родители изготовили вместе с детьми кормушки.

-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- Детьми принесена из дома литература для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.

-Рассказы детей о наблюдении за птицами.

-Выставка подобранных фотоматериалов.

- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Перелётные птицы».

-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали».

-Инициативное конструирование детьми из бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки рисунков и работ детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы». Подготовила воспитатель Китаева А. И., д/с № 77 "Золотая рыбка",.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Воспитательная.

Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы»Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы» Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы». Актуальность реализации проекта. В настоящее время взаимодействие человека.

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Краткосрочный проект по теме «Перелетные птицы» Участники:Дети старшей группы Цель: - Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения, бережного.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект в старшей группе «Перелетные птицы» Проект «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» Старшая группа Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 132» Новикова Наталья Владимировна г. Дзержинск.

Экологический проект в средней группе на тему «Перелетные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: групповой. Количество участников проекта: воспитатели, дети – 27 чел., Возраст детей:.

Занятие в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» Цель: закрепить представления о перелетных птицах Программное содержание Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 08:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД