Проект в средней группе «Кому нужна зима?»

Наталья Александрова
Проект в средней группе «Кому нужна зима?»

Проект в средней группе (4–5 лет) «Кому нужна зима

Цель:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля)

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля)

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля)

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Составление памяток, рекомендаций для родителей.

Оформление буклетов, листовок.

Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет».

IV. Итоговый этап (март)

Фотоальбом «Познавать интересно».

Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

Оформление буклетов, листовок для родителей.

Создание условий в группе и на игровом участке.

Разработка конспектов мероприятий.

Родительское собрание.

Исполнители проектаи основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Новизна проекта:

Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.

Объем и содержание работы:

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Наблюдения с детьми Птицы зимой Кормушка, корм Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

Деревья Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Где зимуют почки? Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

Деревья и кустарники Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

Участок нашей группы Участок группы Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

«Зачем нам зима Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Насекомые зимой» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Какой бывает снег?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

«Снег - вода - лед» Тазик, банка, марля (или бинт, формочки Воспитатели, дети 4-я неделя февраля

Чтение произведений «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

«Поет зима, аукает…» С. Есенин Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Зима» И. Суриков Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

«Где зимуют почки?» Н. Павлова. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Лес зимой» В. Бианки. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Под снегом на лугу» Н. Павлова Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

«Снег - что это такое?» З. Трофимова. Книга /произведение Воспитатели, дети 4-я неделя февраля

Рассматривание иллюстраций, картин Серия «Зимние забавы» Набор ил-люстраций Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

Серия «Зимние праздники» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

Серия «Звери зимой» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

Серия «Художники о зиме» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 4-я неделя февраля

Беседы «Зима и дети. Зимние забавы» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Если б не было зимы…» Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Зачем людям зима Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

«Зима в лесу» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 4-я неделя февраля

Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

«Кабы не было зимы.» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

«Весёлая зима» аудиозапись Воспитатели, дети 4-я неделя февраля

«Новогодний ветер» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя февраля

Раз морозною зимой» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя февраля

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского аудиозапись Воспитатели, дети, муз. руководитель 4-я неделя февраля

Творческие деятельность / задания Творческое домашнее задание «Кому нужна зима /беседа-размышление/ Воспитатели, дети, родители 2-я неделя февраля

Запись рассказов «Приметы зимы» план рассказа Воспитатели, дети, родители 3-я неделя февраля

Запись рассказов «Кому нужна зима план рассказа Воспитатели, дети, родители 4-я неделя февраля

Рисуем дома с мамой «Зима» Воспитатели, дети, родители 3-я неделя февраля

Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима Воспитатели, дети, родители 4-я неделя февраля

Информационный материал для родителей Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» Воспитатели, родители 4-я неделя февраля

Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» Воспитатели, родители 3-я неделя февраля

Направления деятельности Содержание деятельности Исполнители Сроки реализации

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» Воспитатели, родители 2-я неделя февраля

Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Воспитатели, родители 4-я неделя февраля

Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка» Воспитатели, родители 4-я неделя февраля

Информационный диск «Познавательное общение. Что и как? А главное - когда?» Воспитатели, дети, родители 4-я неделя февраля

Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета группы.

Защита проекта:

Фотоальбом «Познавать интересно».

Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

Информационные памятки для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

Публикации по теме:

Консультация по адаптации «Кому легко, а кому трудно» Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Для чего нужна людям одежда» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ ОДЕЖДА» Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия кружка дополнительного образования «Эколята» в старшей группе «Кому нужна вода?» Тема: «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера,.

Конспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группе Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья,.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?» Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?» Актуальность проекта В настоящее время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности.

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Чтоб сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Паспорт проекта по физическому воспитанию в подготовительной группе «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Выполнила: инструктор.

Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Проект в средней группе «Зимушка - зима!» Выполнила:.

Проект «Забавная зима» в средней группе Двухнедельный проект «Забавная-зима» в средней группе Подготовила: Кит Оксана Ярославовна Возраст детей: старшая группа (5-6 лет). Участники.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе ДОУ №8 «Колосок» Авторы: Неберя И. Е., Неберя В. А Аннотация: Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Проект в средней группе «Кому нужна зима?»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки