МААМ-картинки

Проект в средней группе «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста»

Елена Лисейкина
Проект в средней группе «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста»

«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста»

Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, груп-повой.

Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 мес.

Участники проекта: дети средней группы №5 «Пчелка»,

воспитатели Лисейкина Е. А., Гурова Л. Н., родители.

Тип проекта: информационный, творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Актуальность, практическая и социальная значимость проекта:

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Данный проект направлен на развитие речи посредством мелкой моторики рук дошкольников.

Цель проекта: формирование речевой деятельности детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики.

Задачи проекта:

Для детей:

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка младшего дошкольного возраста;

Для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Для педагогов:

1. Анализ и сбор информации из различных источников.

2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

5. Познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

6. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

7. Мониторинг результатов.

Ресурсное обеспечение:

тренажеры;

картотека;

игры: «Кто что ест», «Где чей хвост», «Накорми животных», «Ленты»

Продукты проекта:

Для педагогов:

Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук;

Оформление картотеки пальчиковых игр (гимнастики) для детей 4-5 лет;

Оформление консультаций для родителей по данной теме.

Этапы проекта.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Педагог:

Изучает дополнительную литературу по данной теме;

Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

Разрабатывает перспективный и тематический план по проекту

Беседует с детьми о роли пальчиков для развития речи;

Оформляет картотеку «Пальчиковые игры»;

Изготавливает пособия для развития мелкой моторики рук.

Дети:

Обсуждают важность пальчикового тренинга для развития речи;

Знакомятся с пальчиковыми играми и пособиями для развития мелкой моторики.

Родители:

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

Педагог:

Диагностирует детей;

Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;

Инструктирует детей в правильном использовании пособий;

Разучивает с детьми пальчиковые игры.

Дети:

Разучивают пальчиковые игры;

Используют изготовленные пособия в качестве игр.

Родители:

Помогают в изготовлении пособий для развития мелкой моторики.

3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

Воспитатели:

Мониторинг результатов диагностики.

Конкурс чистоговорок и вечер поэзии по стихам Маршака, Барто, Чуковского.

Пути реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность;

Художественно-творческая деятельность;

Взаимодействие с родителями

Системная паутинка по проекту «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

Познавательно - речевое развитие

Игры –эксперименты с язычком, руками, пальчиками;

фонематические игры;

беседы о частях тела и их значении;

рассматривание картинок и беседы по ним;

работа по ЗКР и словарная работа.

Чтение художествен-ной литературы

Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики;

загадывание загадок;

разучивание чистоговорок

Музыкальная деятельность

Прослушивание записей пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений;

слушание мелодий с разным ритмом, детских песенок, распевок.

Игровая деятельность

Пальчиковые игры;

дидактические игры: «Кто что есть»; «Накорми животных»; «Где чей хвост»;

тренажеры для девочек и мальчиков.

Художественно - творческая деятельность

Рисование пальчиком;

пластилинография; бумагопластика;

лепка из глины, теста, пластилина.

Формы взаимодействия с семьей

Изготовление пособий для развития мелкой моторики;

консультирование по теме;

подбор стихов и чистоговорок для заучивания дома;

совместный досуг «Говоруши»

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)

Беседа: «Роль пальчиков для развития речи ребенка»;

пальчиковые игры;

раскрашивание картинок;

дидактические игры;

игры с тренажером;

словарная работа.

Результат проектной деятельности:

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы;

2. Развитие мелкой моторики детей среднего возраста;

3. Формирование речевых навыков у детей ;

4. Интеллектуальное развитие детей;

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

6. Уровень развития речевых умений у детей повысился: они четче проговаривают слова, используют в самостоятельной деятельности пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, замечают неточности в речи других детей и поправляют их.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Дорогие родители! Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание,.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Развитие мелкой моторики, как средство улучшения речи С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речиРазвитие мелкой моторики как средство улучшения речи С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения рук и пальцев, положительно.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 16:54
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД