Папки-передвижки

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир»

Анна Орлова
Проект в средней группе «Загадочный подводный мир»

Анна Орлова

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир»

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию детей №8»

Проект

в группе среднего возраста

«Загадочный подводный мир»

Выполнила

воспитатель Орлова А. Ф.

г. Приозерск

Публикация «Проект в средней группе „Загадочный подводный мир“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность: кратко - срочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети среднего возраста, родители

Технологичность проекта : проект доступен к реализации другими педагогами

Актуальность темы:

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта :

-расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный этап.

- Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).

-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной этап (практический)

-Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап

-Занятие- развлечение «Морские глубины и его обитатели» (презентация)

-Диагностика (результативно - сравнительный анализ)

Формы работы с детьми

-Образовательная деятельность (занятия);

-Исследовательская деятельность;

-Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

-Наблюдения;

-Экспериментирование;

-Чтение художественной литературы;

-Создание проблемных ситуаций;

-Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

-Консультации (размещение информационного материала);

-Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

-Проведение выставки художественной литературы «Жизнь под водой!».

-Создание совместно с детьми творческого макета «Удивительный подводный мир»

- Совместная выставка родителей и детей на тему «Обитатели подводного мира»

Продукт проекта

-Коллективная работа детей и родителей по продуктивной деятельности:

-Создание макета «Удивительный подводный мир»

- Совместная выставка родителей и детей: «Обитатели подводного мира»

-Приобретение художественной литературы о морских обитателях

Предполагаемый результат проекта

-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Комплексно- тематический план работы (содержание см. приложение)

Образовательные области Виды деятельности

Познавательное развитие Развлекательный досуг

«Путешествие в подводный мир»

«Волшебная рыбка»

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Развивающие видеоролики:

«Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов», «Необыкновенные рыбы».

Д\и

«Русалочка» «Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно- печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Исследовательская деятельность

«Есть ли у воды вкус?»

«Какого цвета водичка»

«Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»

«Пар – это тоже вода»

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Рассказ воспитателя

«Чем питаются обитатели подводного мира»

«Почему море соленое»

«Все о ракушках»

«Правила поведения на воде»

«Моря бывают разные»

Наблюдение

- за природными изменениями в природе (растениями, дождем, насекомыми, птицами и т. д)

Речевое развитие Словесные игры

«Опиши рыбу»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Чтение худ. лит.

Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Русская народная сказка "По щучьему велению", Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка» Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем море. Короткие сказки о море и её обитателях, «Тогда водяной засмеялся» Исландская сказка. «Сказка о море». Сказка про морского царя и кита.

Разучивание стихов

В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».

Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок на тему «Подводный мир»

«В озере карп, а на море-краб»

«Рыбу не сваришь, пока не поймаешь»

«Вот тебе ершок, свари ухи горшок»

Викторина

«Чудеса подводного мира».

«Что мы знаем о рыбах»

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения

«Кого ты знаешь из жителей подводного мира»

«Охрана природы»

«Может ли человек жить под водой?»

«Путешествие в водный мир»

«Чем отличается море от озера, реки?»

Решение проблемной ситуации

«Что делать, чтобы вода в море была чистой?»

«Что будет, если высохнет море?»

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

«Моряки».

Труд

- полив растений в уголке природы в группе

- уход за цветником и огородом на участке детского сада

Художественно-эстетическое развитие Слушание песен: «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина», «Чайки и волны».

Кукольные спектакли

«Приключения русалочки Ариэль».

«У самого синего моря»

«Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций

картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

Рисование

«Обитатели подводного мира»

Лепка

«Веселый краб»

Конструирование из бумаги

«Смешной осьминог»

Аппликация

«Сказочная рыбка»(коллективная работа)

Физическое развитие Пальчиковые игры

«Морские обитатели»

«Рыбки»

«Посчитай рыбок»

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

«Караси и щука»

«Удочка»

Взаимодействие с родителями Консультации

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

«Морские глубины и его обитатели»

«Как познакомить ребенка с подводным миром»

Конкурс для родителей

Выставка поделок «Обитатели подводного мира»

Участие в пополнении ПР среды

Изготовление макета «Удивительный подводный мир»

Впрополнение развивающей среды книгами о подводных обитателях

Итоговое мероприятие Занятие- развлечение «Морские глубины и его обитатели» с использованием ИКТ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир водоёмов» Проект на тему: «Загадочный вид водоёма» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных,.

Проект «Подводный мир» (нетрадиционная техника рисования) Отчет по проекту во второй младшей группе «ПОДВОДЫЙ МИР» Подводный мир такой красивый Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья,.

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса» Тема: «Загадочный мир космоса» Актуальность реализации проекта. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир»Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко» Паспорт проекта «Подводный мир» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г. Алагир 2017-2018гг.

Творческий проект «Загадочный мир насекомых» Данная презентация "Загадочный мир насекомых" показывает поэтапную работу над проектом с ребятами старшей группы. Дети в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Загадочный подводный мир»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 01:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД