МААМ-картинки

Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе (5 фото)

Наталья Ким
Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе

Проект

в средней группе

«Через тернии к звёздам»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 01.04.2019г. – 12.04.2019г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Через тернии к звёздам“ в средней группе» размещена в разделах

Не секрет, что космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются важными, необходимыми для них. У детей вызывает огромный интерес космическая тематика.

Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться к «звёздам».

В ходе бесед мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос космонавтики. Современные дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Как и всё непонятное, неведомое «звёздная» тема будоражит детскую фантазию. Этот проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети получат элементарные знания о космосе, нашей планете. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре. ·Дети узнают, что космос – пространство между планетами, познакомятся с профессией космонавт, закрепят знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

Цель проекта:

• Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

·развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.

• Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.

• Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.

• Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.

• Развивающие:

• Расширять словарный запас.

• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.

• Привлечение родителей для активного участия в проекте.

• Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной по теме; выставка детских работ «Моя ракета»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», выставка совместных с родителями работ «Космическое путешествие».

Методы исследования:

1. НОД.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игровая деятельность.

5. Работа с родителями.

6. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

*Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.

*Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

*Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

*Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

-НОД «Космос»

Цели:

· Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.

·Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

· Познакомить с профессией космонавт.

·Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход

·Пополнить словарный запас детей.

-НОД «В гости к Лунтику»

Цель:

Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развивать умение составлять рассказы по картине. Развивать логическое мышление.

-Беседа «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Животные в Космосе».

- Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

-Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления.

-Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

-Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе

-Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

НОД Художественное творчество

Лепка «Летающая тарелка»

Цель:

· Развивать творческую фантазию.

· Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.

· Скреплять детали способом примазывания.

· Украшать вылепленное изделие.

Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора

Лепка «Звезды и кометы» (пластилинография)

НОД Художественное творчество Рисование

«Голубая планета»

Цель: Развивать творческую фантазию. Учить рисовать по сырому. Продолжать закреплять название цветов. Продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть. Приучать к аккуратности.

Аппликация «Ракета»

Цель: учить детей правильно располагать детали ракеты, развивать пространственное воображение. Продолжать учить вырезать мелкие детали. Поддерживать интерес к теме «Космос».

Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»

*Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

*Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом»

*Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"

*Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»

*Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)

*С/р игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»

*Спортивное досуг «Путешествие в космос»

*Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

Заключительный этап:

-Всесторонний анализ проделанной работы.

- Выставка совместных работ «Космическое путешествие»

Итог:

В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.

У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.

Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.

Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе
Фото «Через тернии к звёздам»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Средняя группа средней группе Через тернии к звёздам Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 Вид проекта групповой краткосрочный Продолжительность проекта

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование Цель: познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программные задачи: -знакомить с качественной характеристикой.

Конспект в средней группе по самообразованию «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки «Жадный великан» (с тем, кто жадничает,.

Лэпбук «Полёт к звёздам»Лэпбук «Полёт к звёздам» Информационный лист ЛЭПБУК «ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ» Данная работа рассчитана для детей 3-4 лет (2я младшая группа) Цель: Лэпбук «Полёт к звёздам».

НОД в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Цель: Расширение и систематизация элементарных.

Проект «Мой Заозерный» через участие в посткроссинге в старшей группеПроект «Мой Заозерный» через участие в посткроссинге в старшей группе Проект «Мой Заозерный» через участие в посткроссинге в старшей группе. Воспитатель: Жукова Татьяна Александровна Цель: Знакомство детей.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Проект «Развитие речи детей через художественную деятельность» в младшей группе Тип проекта: ролевой, игровой Продолжительность: краткосрочный с 29.01.2017г. по 05.02.2017г. Участники проекта: дети группы раннего возраста,.

Ситуативная беседа с детьми «Как правильно перейти через дорогу» в средней группе Беседа «Как правильно перейти через дорогу» средняя группа Цель: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить знания детей.

Творческий проект «Через тернии к звездам»Творческий проект «Через тернии к звездам» Выполнила: Моисеенко Ольга Валерьевна - воспитатель высшей категории; Пермский край, г. Березники, МАДОУ "Детский сад № 71" Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 16:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД