МААМ-картинки

Проект в средней группе «Цветы бывают разные» (19 фото)

Алиева Гюльсара
Проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям

произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект в средней группе „Цветы бывают разные“» размещена в разделах

Очень важно воспитывать У наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье

музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид,

особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать - какой цветок сорвал и для

чего, далеко не все.

Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное

состояние человека.

Задачи данного проекта :

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы - уход за растениями).

• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта :

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,

лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : коллаж «Ваза с цветами»

Проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Реализация проекта :

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

_ «Все цветы разные». - Наблюдения - за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение N21)

Исследовательская деятельность:

_ «Какой цветок проживёт дольше;

_ «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

_ «Можно ли срывать цветы и выбрасывать; _ «Как продлить жизнь срезанным цветам. Речевое развитие:

Коммуникация:

_ Беседы - «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут У вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах.

_ Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение N23)

• Чтение художественной литературы;

_ Сказки, стихи - «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. ТолстоЙ «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.

_ Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование:

_ «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Лепка:

- «Волшебные цветы».

Аппликация: (коллективная)

_ Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение N26)

Социально - коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

_ Дидактические игры - «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение N24)

«Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»;

- Словесные игры - «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

- Подвижные игры - «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»; (см. Приложение N25) - Настольные игры - мозаика «Выложи цветы»;

Труд:

- Полив комнатных растений.

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

_ Продолжение знакомства с правилами поведения на природе,

Приложение Х!1

Наблюдение «Все цветы разные» Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках : окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно

пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям : предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную

форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств : предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

Фото «Цветы бывают разные»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Актуальность Красота цветов неоспорима они прекрасны в любое время года

Приложение Х! 2

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.

Фото №2 Цветы являются одним из вечных символов добра это чудо которое создается руками человека и ярким палящим солнцем дающим возможность растениям произрасти в земле Фото №3 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №4 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры

Приложение Х!3 Рисова, ние:

_ «Цветочек для мамы» (по выбору детей).

Фото №5 Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Фото №6 Публикация Проект в средней группе Цветы бывают разные размещена в разделах Проекты

Приложение К!4

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик

восьмицветию).

Фото №7 Проектная деятельность Средняя группа Цветы Фото №8 Все о цветах Цветы Фото №9 Проектная деятельность проекта выбрана не случайно ведь цветы окружают нас круглый год принося радость всем

Приложение К!5

Подвижная игра - «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут "золотыми шарами", они поднимут руки вверх - ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки". А последний круг образуют дети -"бархатцы". Они присядут на корточки - ведь бархатцы - самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров,

вокруг

огненные ноготки! А самые крайние - темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками - качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Фото №10 Их аромат прекрасен а видов цветов великое множество Фото №11 Цветы это не только красота но и часть живой природы которую надо беречь и охранять и конечно же знать

Приложение Х! 6

Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»

Знать строение цветка его внешний вид особенности целебные свойства Сорвать цветок может каждый а вот сказать какой цветок сорвал и для чего далеко не все Цель проекта знакомство детей с разнообразием цветов их строением условиями необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека Задачи данного проекта Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии Закреплять понятия комнатные садовые луговые лекарственные растения Формировать бережное отношение к растениям развивать желание ухаживать за ними
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные»Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные» В конце уходящего года все педагоги стараются найти образец поделки которую бы было не очень сложно сделать с детьми дошкольного возраста.

Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект целевой прогулки «Машины разные бывают» совместно с родителями во второй младшей группе Конспект целевой прогулки на тему: «Машины разные бывают» (совместно с родителями) II мл. гр. Программное содержание: показать детям разнообразие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Театры бывают разные» Конспект «Театры бывают разные» Цель: формирование представления детей о видах театров, реализовать через театрализованную деятельность.

Мастер-класс «Снеговики бывают разные»Мастер-класс «Снеговики бывают разные» Мастер класс «Снеговики бывают разные.» С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по взмаху.

Проект «Кошки бывают разные» Проект на тему «Кошки бывают разными». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Козлова О. Ю. детского сада №8 г. Приволжска.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» Программное содержание: На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Цветы бывают разные»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 20:40
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД