Получи документы

Проект в средней группе «Дари добро»

Светлана Белых
Проект в средней группе «Дари добро»

Проект «Дари добро» в средней группе

Девиз проекта: «Пусть наша жизнь будет интересной, а дела добрыми!»

«Доброта для души то же,

что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле»

Лев Толстой.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект в средней группе „Дари добро“» размещена в разделах

Формы работы: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте дети должны пройти школу воспитания добрых чувств и, именно, в детстве закладывается нравственный фундамент личности. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Добро должно быть бескорыстным и в этом его главная ценность. Человек должен испытывать счастье от совершения добрых дел, только тогда его поступки исходят от чистой души.

Уже с раннего детства под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Мы с детства стараемся прививать детям добро. Для этого читаем им сказки, где добро всегда побеждает зло. На примере сказочных героев можно больше понять о вреде дурных поступков, извлечь урок, чего иногда невозможно добиться разговорами и объяснениями.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Всё в наших руках. Мы можем сделать мир лучше. Делайте добро, и оно обязательно к вам вернётся.

Проблема. В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Цель проекта. Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно-ценных качеств личности ребёнка.

Задачи.

1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

3. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.

4. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.

5. Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу.

6. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.

Реализация проекта предполагает:

Совместную деятельность родителей и детей;

Взаимодействие воспитателя и родителей;

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Ожидаемый результат.

1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Участники Формы взаимодействия

воспитанники • Организация образовательной деятельности,

• Беседы, ситуативный разговор, игровые ситуации,

• Утренний и вечерний круг друзей,

• Утренние беседы о сообщении названия дня,

• Чтение художественной литературы, разучивание мирилок,

• Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

• Театрализованные игры и драматизация сказок,

• Физминутки, пальчиковые игры,

• Выставка детских работ продуктивной деятельности.

родители, воспитанники • Акция добрых дел ««Лечебная мастерская для книг»

• Рекомендации: возрождаем традицию семейного чтения.

• Информационный стенд: список художественной литературы для чтения дома, просмотр мультфильмов и прослушивания песен.

• Рекомендации: беседы в семье с детьми о добрых делах близких, родственников, о разных историях.

• Консультация «поговорим о добре, о дружбе».

• Памятка «Делай добро дома»

• Фотоколлаж «Чудо-дерево», «Наши добрые дела»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и ФГОС по теме проекта.

2. Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.

3. Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала.

5. Создать картотеку дидактических игр, мирилок и подобрать музыкальное сопровождение.

6. Консультация и буклета для родителей.

7. Создание предметно-развивающей среды: плакат «Чудо-дерево», стенд с сюжетными картинками «Дети играют», правила поведения в детском саду.

8. Постановка проблемы: введение детей в тему через сюрпризный момент.

Игровая ситуация: в детский сад пришло письмо и посылка из солнечной страны, где живет Незнайка и его друзья с просьбой о помощи.

В этой стране сказочные герои стали ссориться, стало пропадать добро и их «Чудо-дерево» добрых дел стало засыхать все листочки разлетелись и погибли бабочки. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в солнечную страну и тогда вы спасёте волшебное дерево. А жители этой страны Незнайка и его друзья узнают «секреты дружбы» и помирятся. Она прислала волшебный сундучок, который называется «Сундучок добрых дел». Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева и каждый день будут прилетать бабочки.

2 Основной этап. Реализация проекта.

1 день - понедельник

Утренний круг: бабочка «Дружба творит чудеса!»

Девиз дня: «Улыбнитесь, и друг с другом подружитесь».

Виды деятельности Цели, задачи

1. Утренний круг (ежедневно):

игра-ситуация: письмо и посылка от Феи доброты; пальчиковая игра «Дружба»,

физминутка «Тропинка доброты»

2. ОД «Путешествие к Незнайке»

3. Игра по кругу «Менялки».

4. Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики.

5. П/игра «Ровным кругом».

6. Беседа «Учимся жить дружно и уважать окружающих».

7. Чтение «Братья-близнецы» (И. Б. Кочанская «Полезные сказки» с. 55)

8. Слушание и пение песни «От улыбки». Рисование «Смайлика» Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории. Учить детей анализировать поведение свое и окружающих. Закреплять понятие доброты, зла на конкретных примерах.

Учить слышать, понимать и подчиняться правилам.

Сплочение детского коллектива.

Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Создавать радостное настроение. Учить проявлять уважение к окружающим.

Вечерний круг: 1 секрет дружбы «Улыбка: дарить улыбки и хорошее настроение». Пиктограмма «Смайлик».

2 день – вторник

Утренний круг: бабочка «Добрые сердца»

Девиз дня «От нашей доброты на сердце распускаются цветы».

Виды деятельности Цели, задачи

1. Игра-ситуация «Сундучок добрых дел», д/и «Волшебные слова»,

2. Д/И «Угадай настроение».

3. ФЭМП «Поможем Незнайке».

4. Беседа «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Чтение Вредная ворона» (Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» с. 35)

5. Интервью с детьми «Что такое доброта» (пение песни «Если добрый ты»).

6. Продуктивная деятельность в Центре искусства «Сердечко для друга»

7. Акция, поделись с друзьями «Рецепт счастья»

Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать учить обводить по трафарету, вырезать из бумаги, раскрашивать.

Создавать радостное настроение. Учить проявлять уважение к окружающим.

Вечерний круг: 2 секрет дружбы «Доброе сердце: делиться друг с другом, уступать». Пиктограмма «Сердечко».

3 день - среда

Утренний круг: бабочка «День забот и радостных хлопот»

Девиз дня: «Один за всех и все за одного»

Виды деятельности Цели, задачи

1. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи).

2. Игра «Я не должен - я должен». П/игра «Ручеек».

3. Развитие речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

4. Беседа «Милосердие».

Чтение Феи милосердия» (Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» с. 23)

6. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «Друг заболел»)

7. Акция добрых дел «Лечебная мастерская для книг».

8. Слушание песни «Настоящий друг».

9. Пословицы о дружбе, доброте.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Сплочение детского коллектива.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить игровым действиям, стимулировать к речевому сопровождению.

Укрепились детско-родительские отношения

Вечерний круг - 3 секрет дружбы: «Взаимопомощь: помогать друг другу» Пиктограмма «Красный крестик»

4 день – четверг

Утренний круг: бабочка «День вежливости»

Девиз дня: «Радуйся, твори и тепло своей души всем людям дари!»

Виды деятельности Цели, задачи

1. Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» Проговаривание мирилок.

2. Лепка «Голуби прилетели»

3. Беседа «Вежливые слова».

Чтение «Как попугай Таню вежливости научил» (Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» с. 17).

4. Песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

5. Конструирование «Строим город доброты».

6. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение «Ленточка дружбы». (Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» с. 51)

Учить детей лепить птичку. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Вечерний круг - 4 секрет дружбы «Мир: не ссориться, уметь мириться, договариваться, играть дружно». Пиктограмма «Голубь».

5 день - пятница

Утренний круг: бабочка «Секреты дружбы»

Девиз дня: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Виды деятельности Цели, задачи

1. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

2. Д/игры: «Что доброго делают люди разных профессии?» «Мост дружбы».

3. Рисование «Сказочный домик-теремок».

Беседа «Учимся говорить правду и не обманывать».

Чтение «Бабушкины очки» (И. К. Кочанская «Полезные сказки» с. 33)

Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно- следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, оптимизировать взаимоотношения.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Развивать слух, внимание, усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Вечерний круг - 5 секрет дружбы «Честность: быть честным друг с другом, не обманывать». Пиктограмма «Открытая ладошка».

3. Заключительный этап

1. Драматизация народной сказки «Репка»

Цель. Укрепить у детей доброжелательные отношения, взаимовыручку. Развивать речь, артистизм, выразительность.

2. Фотоколлаж «Чудо-дерево», «Наши добрые дела».

3. Выставка детских работ продуктивной деятельности.

4. Выставка художественной литературы для чтения детям дома.

5. Памятка для детей «Секреты дружбы».

6. Памятка для родителей «Дари добро дома».

Подведение итога проекта.

Обращение к детям: Любите друг друга! Помогайте друг другу! И будьте добрыми, как жители солнечной страны. Вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. И впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Ведь делать добро – это здорово!

Эпиграф проекта (Архипова Л. М.)

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»!

Доброта – она от века украшенье человека.

Список методической литературы

• Т. А. Шорыгина «Понятные сказки» (беседы с детьми об игрушках, растениях и животных).

• Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» (беседы с детьми о человеческом участии и добродетели).

• Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» (беседы с детьми о вежливости и культуре общения).

• И. Б. Кочанская «Полезные сказки» (беседы с детьми о хороших привычках).

• Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра» «Занятия для детей 3-5 лет».

• Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».

Список литературы для чтения детям

С. Я. Маршака «Друзья-товарищи»,

В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова»,

ненецкие сказки «Айога»,

Е. Благининой «Подарок»,

Стихи А. Кузнецова «Подружки»,

Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок»,

В. Осеев «Волшебное слово», «Просто старушка»,

Я. Аким «Жадина»,

З. Александрова «Птичья столовая»,

Сказка «Два жадных медвежонка»

А. Барто «Вовка - добрая душа»

В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Доктор Айболит».

Братьев Гримм «Бременские музыканты»

В. Катаев «Цветик- семицветик»,

С. Михалков «Хорошие товарищи».

Музыкальные произведения слушание и пение песен

«От улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»… Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», «Кот Леопольд», группы Барбарики «Доброта».

Просмотр мультфильмов

«Кот Леопольд», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик», просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты», «Приключение поросёнка Фунтика», «Тигрёнок и его друзья».

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро»Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро» Фотоотчет: «Флешмоб – ДАРИ ДОБРО».Наши педагоги идут в ногу со временем и используют в работе с родителями современные формы. В течение.

Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!» Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»» В 2016 г. в нашем дошкольном учреждении реализовывался детско-родительский проект «Мастерская добрых.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро»Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок "Дари добро". В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как добро победило зло» «Как добро победило зло» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Действующие лица: Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Баба.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дари добро»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД