Лучший педагог года

Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!»

Наталия Смотрова
Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!»

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

В средней группе в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

Беседа «Наш любимый детский сад». В ходе которой уточнили знания детей о детском саде, людях разных профессий, совместно с детьми сделали фотомонтаж о детском саде на плакате.

Публикация «Проект в средней группе „Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!“» размещена в разделах

Провели экскурсию «Наша группа» для младших дошкольников по игровым уголкам.

Итогом нашей недели - игра – драматизация «Я – воспитатель».

Взаимодействие с родителями.

Оформление информационного стенда и папки-передвижки для родителей «Тренируем пальчики – развиваем речь»; познакомить родителей с примерным планом работы по проекту.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Беседа «Наш любимый детский сад».

Цель: Уточнение знаний детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет.

Задачи: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Обогащать и активизировать словарный запас. В результате которой совместно с детьми сделали фотомонтаж о детском саде на плакате.

Ход беседы.

- Ребята, любите ли вы свой детский сад? Нравится ли вам играть, заниматься, трудиться? Много ли у вас в детском саду друзей?

- Я предлагаю вам сделать фотомонтаж о детском саде на плакате. Обратите внимание на фотографии, и найдите среди них фотографию здания детского сада.

- Давайте разместим и приклеим фотографию здания нашего детского сада на листе ватмана.

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем стенде)

- Чего в детском саду много? (групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

- Много групп – это хорошо или плохо?

- Какая наша группа? (Большая. Светлая, красивая, уютная и т. д.)

- Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются)

- Какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т. д.)

- Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующая, музыкальный руководитель, сторож и т. д.)

- Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? Повар? И так далее.

- Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике. Помощнике воспитателя? Какие они?

(Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен).

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, чувство ритма.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

(ритмичное качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, целенаправленного внимания, движения, речи.

Развивающая игра «Что можно делать в детском саду

Цель: активизация употребления глаголов в речи.

По картинкам дети отгадывают, какое это занятие, педагог начинает фразу, а дети ее продолжают.

- Если на батарее лежат варежки и комбинезоны, а на дверцах шкафов висят куртки, это значит, дети пришли (с прогулки)

- Если из зала раздается музыка, слышно пение детей, то это значит, что дети находятся на (музыкальном занятии)

- Если в зале слышно, как бегают дети, раздается стук мячей, звучит музыка, то всем ясно, дети занимаются… (физкультурой)

- Если в зале много народа, слышна музыка, смех, всюду веселье, то всякий поймет, что в зале идет (праздник).

2. Основной.

Экскурсия «Наша группа».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

Задача. Развивать умение поддержать и закончить общение, умение речевого этикета, умение общаться в группе из 3-5 человек, в паре.

Дети средней группы рассказывают детям младшего возраста про игровые уголки.

Воспитатель в роли посетителя вводит ребенка в роль экскурсовода.

- Посмотрите, это наш экскурсовод. Как вас зовут?

- Экскурсовод: меня зовут Егор.

- А куда вы нас поведете?

- Экскурсовод: мы совершим сегодня экскурсию по средней группе. И я вас приглашаю пройти в уголок для девочек. Здравствуйте девочки. Расскажите, чем вы здесь занимаетесь?

Девочки: мы играем в дочки – матери, готовим для дочек обед, накрываем на стол и поим дочек чаем, моем посуду под краном и в кровать укладываем дочек спать. А если они долго не спят, то мы им поем колыбельную песню.

Песня «Колыбельная».

Экскурсовод: спасибо, девочки.

Уважаемые гости, а у вас есть в группе такой уголок?

Посмотрите, рядом с уголком девочек, находится уголок для мальчиков.

Здравствуйте, мальчики. Что вы делаете в своем уголке?

Мальчики: играем с конструктором и в машинки, шофера подвозят нам кирпичи на грузовых машинах, а мы строим различные постройки: дома, дороги, мосты, замки и др. занимаемся ремонтом машин.

Экскурсовод: вам нравится играть в своем уголке?

Мальчики: да, нам очень нравится здесь играть.

Экскурсовод: пройдемте дальше. Мы подошли к уголку уединения. Здравствуй Марина, почему ты здесь сидишь?

Марина: я здесь сижу, так как мне очень грустно.

Экскурсовод: почему тебе грустно?

Марина: мне грустно потому, что я хочу к маме. А здесь я могу позвонить ей по телефону и услышать ее голос.

Звонок по телефону.

Марина: здравствуй мама. Я очень скучаю по тебе, ты за мной скоро придешь? Хорошо. Я жду тебя. Целую.

Посетитель: Егор, скажите, а что это лежит у вас в корзине?

Экскурсовод: в корзине лежат яблоки – настроения. Марина здесь может найти яблоко, которое грустит.

Марина: также я могу найти яблоко, которое улыбается, и улыбнуться ему. И тогда мое настроение будет веселым, радостным.

Экскурсовод: Марина, не грусти больше.

Посетитель: Егор, расскажи, пожалуйста, что это у вас за уголок?

Экскурсовод: это у нас музыкальный уголок.

Девочка: у нас в уголке много музыкальных инструментов: это дудки, гармошка, балалайка, барабаны, бубны. У нас есть вот такие красивые платочки, с которыми мы танцуем. Мы учимся играть на деревянных ложках. А еще у нас есть вот такой веселый кубик. Давайте поиграем!

Кубик вверх подкину я,

Расскажите-ка, друзья,

Кто пришел к нам в гости? (дети играют с кубиком)

Экскурсовод: на этом наша экскурсия закончилась. Спасибо за внимание. Приходите еще к нам, мы будем очень рады. До свидания!

3. Заключительный.

Игра – драматизация «Я – воспитатель».

Цель: закрепление знаний о профессии воспитателя, помощника воспитателя.

Задачи. Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Мы играли в детский сад,

Вика наставляла ребят:

- Здесь – работа, тут – семья,

Воспитатель – это я,

На часы скорей глядите –

В детский сад детей ведите.

Мамы взяли медвежат,

Папы выбрали зайчат.

Кто в коляске, кто в машине

Повезли их в детский сад.

Вика у дверей стояла, Вика деток принимала.

Предлагал он им печенье,

Кашу с медом и варенье.

Дети кушали, старались,

От еды не отказались.

После завтрака – игра,

Спать потом пришла пора.

Спят в кроватках все ребята –

Зайки, лисы, медвежата.

Мамы вовремя пришли,

Папы к детям подошли.

Папа Витя с мамой Олей

Очень садиком довольны:

- тут забота и уют,

Дети бодрыми растут!

Папа Миша с мамой Женей:

- Садик – просто загляденье!

- воспитатель самый милый, -

Так сказала мама Мила.

Вика думала:

- подрасту –

В воспитатели пойду!

Публикации по теме:

Песня «В детском саде» На мелодию песни "Я живу в России" В. Цветкова 1. Я живу в России, где славные детишки, Шустрые девчонки и бойкие мальчишки. С ними мы танцуем,.

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 11:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД