аверина светлана
Проект в средней группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Название проекта «Дикие животные наших лесов»
Вид, тип проекта: Групповой, краткосрочный, информационно – творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект в средней группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса.
Гипотеза:
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных, сформировать устойчивый интерес к живой природе
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Дать детям представления о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании, жилищах, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Воспитывать интерес к живой природе, любознательность.
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Предполагаемый результат
Сформирование знаний о жизни диких животных в природных условиях.
Систематизирование знаний детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
Сформирование устойчивого интереса к живой природе.
Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Пополнение развивающей среды.
Подготовительный этап
Определение актуальных знаний детей о диких животных
Составление плана работы по реализации проекта
Разработка конспектов ООД
Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми
Подбор художественного материала
Основной этап
Создание предметно - развивающей среды по теме проекта
Определение задач развития детей в проектной деятельности
Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап:
Организация выставки детских работ по теме
Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие
ООД «Дикие животные»
Цель: Знакомить с названиями животных, местом их обитания. Уточнить с детьми названия детенышей животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.
Беседы:
«Кто живет в лесу?»
«Как вести себя в лесу»
«Как звери готовятся к зиме»
«Моё любимое дикое животное»
«Чем дикие животные отличаются от домашних»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Речевое развитие
ООД «Описание зверей»
Цель: Упражнять в употреблении существи-тельных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их. Учить разгадывать загадки, выражать свою точку зрения.
Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»
«Кто где живет»
«Дикие животные наших лесов»
«Медвежья семья
Цель: Развивать умение описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Закрепить знание особенностей поведения диких животных.
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о диких животных.
Словесные игры:
«Назови детеныша»
«Один-много»
«Чей малыш»
«У кого что есть»
«Отгадай-ка» (загадки о животных).
Цель: Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные глаголы, прилагательные. Совершенствовать умения сравнивать по внешним признакам, группировать, образовывать форму множественного числа существи-тельных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат).
Чтение художественной литературы:
Братья Гримм «Заяц и еж»,
венгерская сказка «Два жадных медвежонка»,
русские сказки «Лиса - лапотница» обр. В Даля, «Лисичка - сестричка и волк», К. И. Чуковского «Айболит»
Цель: Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в сказках.
Воспитывать у детей интерес к сказкам о животных
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Ежик»
Цель:Продолжать учить детей в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных и соотносить их по величине
Лепка «Заяц»
Цель:Закрепить умения детей лепить животных, передавая особенности их внешнего вида. Закреплять приемы лепки.
Музыка
Цель:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница для зверей»
«Строим дом для лесных зверей»
«Детский сад для зверят»
Цель: Учить детей в игре отражать знания о профессии врача, строителя, воспитателя, Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения. Формировать у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал
Дидактические игры:
«Родители и дети»
«Дикие и домашние животные»
«Кого не стало»
«Кто лишний»
«Найди дом для каждого животного»
«Где чей хвост?»
«Кто что ест?»
«Кто живет в лесу»
Цель: Закрепить знание особенностей поведения диких животных.
Продолжать знакомить детей с детенышами диких животных, с местами их обитания. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Физическое развитие
«У медведя во бору»
«Зайка серенький сидит»
«Охотник и зайцы»
«Бездомный заяц»
«Зайцы и волк»
«Лиса в курятнике»
«Гуси лебеди»
«С кочки на кочку»
Цель:Учить воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх.
Список используемой литературы
1. 1000 загадок, сказок, басен /сост. М. Б. Кановская. – М. :АСТ; СПб. :Сова, 2011. – 511с.
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
3. Детские подвижные игры /Сост. В. И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96с.
4. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. Сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.
5. Коробова. М. В. ,. Посылкина Р. Ю «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей». — М. : Просвещение, 2005год
6. Мирясова В. И. Занимательные игры-задания в детском саду. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 80с.
7. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа /авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е, - Волгоград: Учитель, 2013. – 330с.
8. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи. Младшая и средняя группа. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 128с.
9. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2е изд. -М. : Мозаика-Синтез2006г