Папки-передвижки

Проект в средней группе «Для чего нужна пуговичка»

Ася Сафиулина
Проект в средней группе «Для чего нужна пуговичка»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

в средней группе

«Для чего нужна пуговица

«Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание»

Э. М. Ремарк

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители.

Сроки - краткосрочный (3 – 4 недели)

По количеству участников – групповой

Публикация «Проект в средней группе „Для чего нужна пуговичка“» размещена в разделах

По форме - познавательно-исследовательский проект

Объект исследования: пуговица

Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе.

Проблема :

На полу в группе мы нашли пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко, а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. А вдруг без этой пуговички кто-нибудь потеряет свои штанишки! Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько красивых пуговиц. Мы стали перебирать принесенные пуговицы, сортировали их по разным признакам, потом снова перебирали и сортировали. Объявили сбор потерявшихся пуговиц в нашей группе, пытались собрать коллекции из пуговиц по разным темам : деревянные, для детей. В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини - музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно детям показать, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться, у неё может появиться вторая жизнь.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, его первооткрывателем.

Цель проекта :

* познакомить детей с историей возникновения пуговицы

* ее назначением и разнообразием, с материалами, из которых делают пуговицы

* развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей

Задачи:

Обучающие:

* познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, узнать, где и как применяются пуговицы

* расширить знания детей об окружающем мире

* заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования

Развивающие:

* развивать воображение, фантазию, творчество

* развивать коммуникативные навыки

* развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами

* развивать стремление у детей к поисково- познавательной деятельности

Воспитательные:

* воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности

Подготовительный этап:

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, рассматривание картинок с одеждой, на которых есть пуговицы.

Привлечение родителей к коллекционированию пуговиц, попросить родителей принести из дома различные пуговицы (разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материалы).

Создание мини - музея пуговицы.

Основной этап:

Формы работы с детьми:

Сбор информации из разных источников (рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи).

Составление коллекции: «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы», «Пуговицы по цветам, по размерам, по форме».

Беседы с детьми с элементами познавательного развития: «История пуговиц», «Что может пуговица», «Пуговицы бывают разные», «Бережное отношение к пуговицам».

Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица».

Сочинение сказок, рассказов, загадок о пуговицах.

Знакомство с пословицами, поговорками, стихотворениями о пуговицах.

Дидактические игры и упражнения: «Найди пару», «Узоры из пуговиц», «На что похожа пуговица», «Больше, меньше», «Запомни и повтори», «Выложи по образцу», «Волшебный мешочек», «Рассортируй по признакам».

Игра с использованием ТРИЗ: «Что было бы, если бы люди жили без пуговиц».

Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу».

Конструирование: «Выкладывание узоров», «Сова».

Экспериментальная деятельность - рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей к созданию коллекций пуговиц.

Разработка консультаций для родителей: «Вторая жизнь пуговицы», «Волшебные пуговицы».

Создание мини-музея пуговицы.

Обогащение коллекций пуговиц.

Этап завершающий:

Представление мини–музея.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Создание массажного коврика для профилактики плоскостопия.

Полученные результаты:

Проект способствовал развитию у детей творческого мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, мелкой моторики посредством продуктивной деятельности.

В процессе реализации проекта при активном участии родителей был создан мини - музей пуговицы.

Создание мини-музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.

Публикации по теме:

Мастер-класс на конференции для родителей «Для чего нужна бумага?» Автор: Кушнерова В. Н. 24.04.2014г. г. Бородино Проблема: Из какой бумаги можно получить красивые распустившиеся цветы? Цель: Закрепить знания.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика. Варианты игр В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем.

Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?»Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?» i]Детский сад гулять идет – В детский парк гулять идет! Сколько неба про запас, Сколько ветра про запас, Солнце выглянет сейчас – Время.

Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода» Комплексное занятие на тему: «Кому и для чего нужна вода». Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без.

Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика — для чего она нужна?» Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит.

Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Для чего нужна Артикуляционная гимнастика?» Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное.

Проект «Для чего нужна вода?» Тема проекта: «Для чего нужна вода?» Вид проекта: исследоавательско – творческий Продолжительность: среднесрочный Проблема: Ограниченность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Для чего нужна пуговичка»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 13:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД