МААМ-картинки

Проект в средней группе «Добро и доброта»

Кристина Архипова
Проект в средней группе «Добро и доброта»

Тема проекта : «Добро и доброта»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 19.03 по 23.03.2018 г.).

Участники проекта : дети средней группы №5 (4-5 лет, воспитатели Архипова К. В. Иванова Е. Е., родители, психолог.

Публикация «Проект в средней группе „Добро и доброта“» размещена в разделах

Эпиграф проекта : Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему

и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

• Игры

• Беседы

• Театрализованные постановки с участием детей

• Консультации родителям.

Продукты реализации проекта :

• Стенгазета «Сердце доброты»

• Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

• Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну Доброты».

План реализации проекта :

Первый этап. Цель.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей Формы организации

образовательной деятельности

Речевое развитие: Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Мои добрые поступки», «Зачем говорить здраствуйте», «Фантазеры и лгунишки», «Давай помиримся», «Нечаянно и нарочно», «щедрость и жадность», «ступеньки доброты», «Лучше добрым быть».

Социально-коммуникативное развитие: Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Разучивание мирилок. Упражнение: «Изобрази эмоцию».

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

«Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово». Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок). «Эмоции ребенка». «Сердце доброты» (ладошками). Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»). Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Чтение х. л. В. Катаева «Цветик- семицветик».

Физическое развитие: Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Работа с родителями: Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей). Консультация «Нравственное воспитание детей».

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

Четвертый этап. Итоги проекта.

1. Выставка коллективной работы «Сердце доброты»

2. Открытое занятие по теме: «Путешествие в Страну доброты».

3. Оформление выставки детских работ: «Эмоции ребенка»

4. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

5. Показ кукольного театра «Добрая сказка»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

Публикации по теме:

Проект «Что такое доброта?» Тема проекта: «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: дети второй.

Проект «Добро и доброта»Проект «Добро и доброта» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11.

Проект «Добро побеждает все»Проект «Добро побеждает все» Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи проекта: - Формировать умение быть.

Проект к Международному Дню инвалидов «Мир спасет доброта» Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: развивать и воспитывать нравственные.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать»Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Проект по взаимодействию с родителями Iмладшей группы №2 "Добро пожаловать"[/b].

Проект «Ремесло-всегда добро» старший дошкольный возраст Проект «Ремесло - всегда добро»» (старшая группа) Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группыСценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброта и улыбка спасет мир!» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Добро и доброта»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД