Папки-передвижки

Проект в средней группе «Дом, в котором я живу»

Валентина Посохова
Проект в средней группе «Дом, в котором я живу»

Проект «Дом, в котором я живу»

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок проведения: 2 недели.

Актуальность:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о станице Гиагинской, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «моя станица», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Публикация «Проект в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую).

Цель:

Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, родной станице.

Задачи:

- Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

- Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, станице Гиагинской.

- Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приё мы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний у детей об окружающем мире (дом, улица, станица). - - - - - Накопление знаний о своём доме. Становление речи ребёнка. Развитие мелкой моторики.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Создание альбома «Дом, в котором я живу».

Подготовительный этап работы

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трё х вопросов:

Что мы знаем? В станице много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети нашей группы.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, помощь родителей, фотосъемка.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы.

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели – родители - дети) : выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

Совместная деятельность родителей и детей

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом».

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя».

4. Создание игрового пособия «Моя улица».

5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Родная станица», «Мой дом».

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Создание авторских построек из строительного материала.

Основной этап работы

Сюжетно-тематические занятия «Прогулка по родной станице», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики». Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно».

Игра «Строим дом».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

Игры с макетом «Моя улица».

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

Уход за комнатными растениями.

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны).

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий?».

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик».

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя».

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Аппликация «Разные дома на улице».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом».

Разучивание песенок, потешек, скороговорок по теме.

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей

Выставка творческих работ, фоторабот родителей и детей на тему «Мой дом».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом».

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребё нком:

«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом».

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».

4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».

5. Создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок).

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД