Получи документы

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство»

Вера Разоренова
Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

«Хлеб это символ благополучия, достатка».

«Хлеб на столе - это богатство в доме».

Публикация «Проект в средней группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия Мы хотим воспитать детей любящих и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи "человек - природа". Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

ПРОБЛЕМА: Из-за изобилия хлебобулочных изделий, и низкого уровня знаний о пользе хлеба, дети не ценят хлеб (не доедают, бросают, за столом играют с ним). Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе, ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей, как же научить уважать хлеб?

ГИПОТЕЗА: Вместе с детьми средней группы мы решили проследить весь путь: от зернышка до каравая на нашем столе, ведь получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети узнают, сколько труда затрачено для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то они будут, бережнее относится к нему.

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей представления о ценности хлеба. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи:

•Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

•Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

•Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

•Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

•Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

•Обогащать словарь детей, учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;

•Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- составление перспективного плана мероприятий;

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- экскурсия на кухню детского сада;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

- ознакомление с проектом родителей.

- привлечение родителей к пополнению мини музея хлеба.

2. Основной этап:

1.НОД: «От зернышка до хлебушка, «Как хлеб растёт», «Откуда хлеб пришел», «Золотые слова – хлеб всему голова».

2 Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»

3. Чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»; русские народные сказки «Колобок», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе, загадок, пословиц и поговорок. Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", В. Маяковский "Кем быть?",Н. Носов "Мишкина каша"

4.Музыкально-театрализованная деятельность:

•Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».

•Слушание: песен «Колосок», «Батоны и ватрушки», «О хлебе»

•Пение песенок: «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», «К нам гости пришли»,

•Хоровод «Каравай»,

•Развлечение: «От зернышка до каравая».

5. Игры:

Сюжетно -ролевые: «Магазин», «Семья», «Ярмарка»,

Дидактические: «Что сначала, что потом?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессии», «Угадай на вкус?», «Кто что делает?»

Подвижные: «Весна, весна, красна», «Каравай»

Народные: «Мельница», «Царь Горох», «Пирог», «Калачи»

Пальчиковые: «Хлеб», «Весна», «Откуда хлеб пришел?», «На блины», «Тесто»

Словесные: «Из чего сварили кашу», «Четвертый лишний»

6. Художественно-творческая деятельность

•Рисование по сказке «Колобок», «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи»

•Аппликация «Колосок», «Грузовые машины везут зерно».

•Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки», «Печенье для кукол»;

•Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

7. Экскурсия на кухню детского сада

Цель: познакомить детей с технологией приготовления теста и выпечкой пирогов.

8. Опытно – экспериментальная деятельность: эксперименты с землей; опыты по выращиванию семян (пшеницы); превращение зерна в муку (кофемолка).

9. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес). Вызвать интерес к выращиванию растений.

10. Работа с родителями: вместе с детьми выучить загадки, пословицы и поговорки о хлебе

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая»

- альбом «Хлеб – наше богатство»

- Досуг "Хлеб – всему голова"

- Пополнение мини - музея хлеба

ВЫВОД:

В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, обычаях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для русского народа, его роли для каждого человека. Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 13:19
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД