Папки-передвижки

Проект в средней группе «Я эколог»

Катерина Белякова
Проект в средней группе «Я эколог»

МДОУ «Детский сад №139»

Проект в средней группе

«Я эколог»

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Кулева Екатерина Александровна

Г. Ярославль 2018

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Я эколог“» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Актуальность проекта : Тема проекта «Я - Эколог» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Реализация проекта :

Понедельник «Царство животных». (Приложение 1)

Цель: подведение детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

1. Беседа с детьми о домашних и диких животных.

2. Загадывание загадки про животных.

3. П/ игры: «Кошки-мышки», «Белки в лесу».

4. Заучивание стихотворения про животных.

5. Д/ игра: «Найди диких и домашних животных».

Вторник «Мир цветов». (Приложение 2)

Цель: расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

1. Рассматривание картин «Цветочки разные».

2. Беседа по уходу за цветами.

3. Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик-семицветик».

4. Д/ игра: «Где какой цветок?».

Среда «Крылатые, пернатые друзья». (Приложение 3)

Цель: Закрепление представлении о знакомых птицах зимующих и перелётных, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Приучение заботиться о птицах в трудное для них время.

1. Рассматривание картин «Птицы».

2. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Появились синички»; С. Маршак «Где обедал воробей».

3. Д/игра «Найди перелетных птиц», «Домашние птицы».

4. Конструирование из бумаги «Птицы волшебные».

Четверг «Подводный мир». (Приложение 4)

Цель: обобщение знания детей об обитателях подводного мира, закрепление в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать.

1. Беседа с детьми «Подводный мир».

2. Рассматривание картин «Разные рыбы».

3. П/игра «Берегись акула».

4. Д/ игры: «Что лишнее?».

5. Коллективная работа «Аквариум в группе».

6. Музыкальная игра «По синему, синему морю».

Пятница «Юные исследователи» (Приложение 5)

Цель: формирование знание детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, песка. Развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях

1. Опытническая деятельность «Свойство воды», «Свойство воздуха».

2. Рассматривание и рассказывание о видах бумаги.

3. Заучивание стихотворения о стихии.

4. Опытническая деятельность «Металл и дерево».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Веселые ножницы» в средней группеПроект «Веселые ножницы» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: с 26.08 по 4.10.2019г. Возраст детей: 4-5лет Проблема: в нашей группе.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Я эколог»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД