Папки-передвижки

Проект в средней группе «К здоровью через сотрудничество»

Наталия Уварова
Проект в средней группе «К здоровью через сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : практико- информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2013 – май 2014)

Участники проекта : дети средней группы № 1, воспитатели группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект в средней группе „К здоровью через сотрудничество“» размещена в разделах

Цель проекта : внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

• Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение.

• Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.

• Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Актуальность темы. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, способного проявлять самостоятельность, физически подготовленного, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для воспитания правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.

Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников. Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники. Лишь при совместной физкультурно-оздоровительной работы сада и семьи может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Предполагаемый результат:

• У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физическими упражнениями и гимнастикой.

• У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

• У родителей повысилась культура просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта.

• У детей повысилась потребность в соблюдении правил личной гигиены, здоровом питании и двигательной активности.

Формы работы по проекту

Взаимодействие детского сада и семьи - анкетирование, беседа;

- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Комплексная система физического развития - физкультурные занятия в зале и одно на улице;

- утренняя гимнастика,

- закаливающие мероприятия;

- самостоятельная двигательная активность;

- музыкальные занятия;

- динамические паузы;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры,

- профилактическая гимнастика (самомассаж);

- дыхательная гимнастика;

- бег, ходьба, спортивные и подвижные игры на улице;

- праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание - закаливающие мероприятия;

- проветривание помещения,

- прогулка на воздухе;

- соблюдение теплового режима;

- витаминизация питания;

- гигиенические и водные процедуры.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Подготовка детской художественной литературы, подбор стихов и загадок.

• Подбор наглядного материала (иллюстраций и картинок о здоровом образе жизни)

• Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, игр малой подвижности.

• Разработка комплексов утренней и бодрящей гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа, дыхательной гимнастики, психогимнастических и релаксирующих игр.

• Анализ предметной среды.

2 этап. Основной.

Закрепление и расширение знаний о здоровом образе жизни через совместную практическую деятельность с детьми.

Беседы с детьми:

«Ценности здорового образа жизни»

«Здоровое питание. Витамины»

«Наши глаза. Для чего они нужны»

«Работа врача на скорой помощи. Знакомство с машиной скорой помощи»

«Здоровые зубы»

«Для чего нам нужны уши»

«Как я буду закаляться»

«Дружим с водой»

Чтение детской художественной литературы:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

• А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая»

• С. Михалков «Прививка»

• Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье.

Дидактические и развивающие игры:

«Чудесный мешочек»

«Овощи и фрукты»

«Хорошо – плохо»

«Это я»

«Подбери пару»

«Полезная и вредная еда» и др.

Совместная деятельность с родителями

Октябрь

Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

День открытых дверей (просмотр родителями утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре)

Ноябрь

Наглядная информация «Закаливание детского организма»

Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование»

Декабрь

Семинар – практикум «Оздоровительные игры в семье»

Консультация «Закаливание смородиной»

Вечер вопросов и ответов с привлечением инструктора по физической культуре

Январь

Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

Приобщение родителей к изготовлению снежных построек на участке

Наглядная информация «Как сохранить ребенку зрение»

Февраль

Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Памятка «Самомассаж»(с примерным комплексом упражнений)

Март

Папка – передвижка «Здоровое питание наших детей»

Консультация «Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия у детей»

Апрель

Спортивно – игровая программа с участием родителей «Прыг – скок за здоровьем»

Фоторепортаж «Отдыхаем всей семьей» (изготовление стенда)

Май

Тренинг детско – родительских отношений «Влияние стиля общения с ребенком на его успешность»

Консультация «Совместные игры с детьми в вечернее время»

3 этап. Контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

• Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.

• Проводится повторное анкетирование родителей.

• Инструктор по физической культуре проводит мониторинг и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

Продукты проекта :

• Рисунки по теме

• Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, самомассажа

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница»

• Семейная фотовыставка

• Изготовление нестандартного оборудования

• Спортивные досуги

• Папки - передвижки

Публикации по теме:

Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников через познавательную деятельность Формирование здорового поколения – одна из главных проблем нашего государства. Она является особенно актуальной на современном этапе развития,.

Проект «К здоровью через сотрудничество» Заказчик: администрация и Совет детского сада Проект реализуется в период с 2015 по 2018 годы. В I этапе — организационно – подготовительном.

Конспект ОД в 1 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» Интеграция ОО: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд». Задачи: Обучающие, воспитательные.

Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Путь к здоровью». Образовательные области - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним» Тема: "Через года, через века помним. " Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, как народ чтит память тех, кто.

Педагогический проект «Сказка через мнемосхемы» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный Образовательная область:речевое развитие, художественное развитие,.

Проект «Лук-здоровью друг!» .

Проект для средней группы «Формирование у детей истоков русской народной культуры через создание куклы-самокрутки» ПРОЕКТ «Формирование у детей истоков русской народной культуры через создание куклы-самокрутки». Цель проекта: Сформировать интерес к познанию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «К здоровью через сотрудничество»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 17:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «К здоровью через сотрудничество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Уварова (УИ 556344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД