Приложение МААМ

Проект по социальному развитию средствами игр «Учимся играть и общаться»

Березовая Елена
Проект по социальному развитию средствами игр «Учимся играть и общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №245»

Проект по социальному развитию средствами игр : «Учимся играть и общаться»

Воспитатели: Березовая Е. Н.

Дымова Т. Н.

Название проекта : «Учимся играть и общаться»

Возрастная группа: средняя

Тип проекта : ролево - игровой;

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Публикация «Проект по социальному развитию средствами игр „Учимся играть и общаться“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Коммуникативные способности включают в себя умение ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Учимся играть и общаться».

Задачи проекта :

1. способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

2. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

3. развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание

4. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

5. способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта :

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Выделение и постановка задач

Анкетирование

Планирование

Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (3месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимосвязь с семьей

3 этап – заключительный (одна неделя)

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и стараются соблюдать их;

проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими;

владеют активной речью, включенной в общение;

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

проявляют интерес к сверстникам и взрослым, к совместным играм небольшими группами;

способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе.

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта

1 Постановка проблемы март. Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации

Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.

Формулирование задач. Паспорт проекта.

2 Обсуждение проблемы, принятие задач – март. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.

Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.

Дети организованы в группы.

3 Работа над проектом март - май Организация совместной практической деятельности.

Работа над частями проекта, коррекция Реализация запланированных мероприятий.

4 Презентация: май. Подготовка и проведение презентации.

Итоговые мероприятия, презентация.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей «Общение ребенка со взрослыми и сверстниками» Выявить у родителей, знают ли родители как установить доверительные отношения с ребенком, умеет ли их ребенок ладить со сверстниками воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители 1-я неделя

3 Подбор дидактических игр. Развивать у детей интерес к совместным играм.

Воспитатели

1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создать условия для реализации проекта.

Воспитатели в течении года

2 этап – основной

6 Чтение произведений: Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка», В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик -семицветик», Я. Аким «Жадина», Н. Носов «Заплатка», В. Осеева «Плохо», Н. Дурова «Заботливая подруга», С. Я. Маршак «Четыре глаза», Я. Ким «Дружба», Л. Толстой «Два товарища», Е. Серова «Нехорошая история». Способствовать воспитанию желания и умения слушать художественные произведения, следить за действия развитием, активно общаться со взрослыми и детьми при обсуждении сюжета произведения

Воспитатели март - май

7 Настольные игры: Способствовать расширению кругозора у детей Воспитатели

родители ежедневно, в свободное время

8 Дидактические игры: «Два друга», «Здравствуй, сосед», «Молчок», «Стань первым», «Шляпа», «Танец на островке», «Иголка и нитка», «Найди свой домик», «Каравай», «Регулировщик», «Рыба, зверь, птица», «Послушай, представь, расскажи», «Хорошо – плохо», «Каша во рту», «Тень», «Щедрый и тактичный хозяин», «Бабушка и внук», «Переправа», «Краски», «Волшебное слово» Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Воспитатели

Март -май

9 Экскурсии в кабинет медицинских работников, прачечную, целевая прогулка (наблюдение за трудом дворника и шофера) Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Воспитатели

Март -май

10 Беседы: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Ежели вы вежливы», «Как вести себя в группе», «Мой друг, моя подруга», «Вежливые слова и обращения», «Как можно пожалеть», «От чего портится настроение», «Что значит проявить доброжелательность и справедливость» Способствовать активизации мышления дошкольников, развитию коммуникативных способностей, воспитанию волевых качеств, способности к саморегуляции: коммуникативной, познавательной, игровой.

Воспитатели

Март -май

11 Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Шоферы» и другие. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей, совместной деятельности со сверстниками, умению договариваться, самостоятельно разрешать конфликты, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим

Воспитатели

Март -май

12 Творческие задания: «Рисование сказочных друзей», «Рисование к заданной пословице», составление рассказов о друге (подруге, «Рисование портрета мамы», сочинение сказки на тему: «Однажды мы со своим другом…», рассказывание смешных случаев из личного опыта на тему: «Я и мой друг» Способствовать развитию творческих способностей, связной речи Воспитатели- родители. март -май

13 Создание альбома с творческими рассказами на тему: «Как мы общаемся» Способствовать совместной деятельности, сотрудничеству родителей с детьми.

Родители март - май

3 этап – заключительный

14 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатели

май

15 Анализ результативности. Воспитатели

май

Публикации по теме:

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Фотоотчёт «Учимся играть в новогодние «Крестики — нолики»Фотоотчёт «Учимся играть в новогодние «Крестики — нолики» Всем очень хорошо известна настольная игра «Крестики – нолики»! Игра проводится на игровом поле – квадрате 3 Х 3 клетки. В этой игре.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Фотоотчет «Учимся играть в шахматы»Фотоотчет «Учимся играть в шахматы» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти" В. А. Сухомлинский В предыдущих наборах детей я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социальному развитию средствами игр «Учимся играть и общаться»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 10:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социальному развитию средствами игр «Учимся играть и общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД