наталья тишенина
Проект в средней группе «Мой друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители
Срок реализации проекта : неделя (с 11.01.2023 по 18.01.2023)
Цель: расширить знания детей о традиционных зимних развлечениях, создать праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить детей совместной деятельности.
Задачи:
1. Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
Публикация «Проект в средней группе „Мой друг — Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
3. Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
4. Развивать двигательную активность, ловкость, глазомер, быстроту реакции в спортивных состязаниях.
Актуальность проекта :
Наступила зима - любимое время года для детей.
Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что, слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.
Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Продукт проекта :
• Выставка совместных творческих работ «Парад снеговиков»
• Спортивное развлечение, посвященное Дню снеговика «В поисках волшебной метлы»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Определение темы проекта.
• Разработка перспективного плана проекта.
• Подбор художественной литературы для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий.
II этап: реализация проекта
Познавательное развитие:
• Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.
• Рассматривание иллюстраций «Зимушка – зима».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
• «Зима - красавица»
• «Какой бывает снег?»
• «История снеговика»
«Когда снег лепится и не лепится» - проверить опытным путем на прогулке
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
• Загадки о зиме, снежинках, снеговике.
• Разучивание стихов про снеговика.
• Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»
• Сутеев В. «Елка» (сказка)
• Обучение рассказыванию по картине «Снеговик».
• Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Забавные снеговики»
• Аппликация из ватных дисков и белой бумаги.
• Аппликация «Снеговик» из ладошек, вырезанных из бумаги.
• Лепка «Весёлые снеговички»
Дидактические игры:
• «Какое время года»
• «Доскажи слово»
• «Найди ошибку»
• «Найди по описанию»
• «Подбери похожие слова»
Работа с родителями:
• Ознакомление родителей с проектом.
• Оформление выставки поделок
III этап: Итоговый
• Выставка творческих работ «Парад снеговиков»
• Спортивное развлечение, посвященное Дню снеговика «В поисках волшебной метлы»
• Анализ результатов проекта
Результаты проекта :
Дети узнали об истории появления снеговиков и отношении людей к ним в давние времена.
В исследовательской деятельности дети опытным путем систематизировали свои знания о свойствах снега, когда он лепится, а когда нет; что происходит со снегов при плюсовых температурах.
При выполнении творческих работ дети закрепили навыки работы с различными материалами.