Папки-передвижки

Проект в средней группе «Моя любимая сказка»

Сидорова Юля Ильинична
Проект в средней группе «Моя любимая сказка»

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (две недели).

Публикация «Проект в средней группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта :

Для детей:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Формы работы:

-беседы

-показ сказок

-продуктивная деятельность детей

-выставки творческих работ детей.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, что является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Предполагаемый результат проекта :

Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации);

Умение слушать сказки;

Бережно обращаться с книгой;

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Развитие интереса к русской литературе;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Содействие творческому развитию детей;

Развитие эмоциональной отзывчивости;

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап.

Изучение методической литературы.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала для реализации проекта.

Обогащение развивающей среды :

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Основной этап.

Проведение цикла познавательных мероприятий для детей:

Создание мини – библиотеки по сказкам

Просмотр «сказочных» мультфильмов

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование по русской народной сказки «Мой любимый сказочный герой»

-Лепка по мотивам русской народной сказки «Зайчик и Колобок»

-Аппликация «Теремок»

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Колобок идет в гости».

-театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказки «Рукавичка».

- Беседы:

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож»

«В гости к книге»

«Кто рисует картинки к сказкам»

Познавательно-речевое развитие.

1. НОД : Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,

Способствовать развитию связной речи детей.

Способствовать развитию умения рассуждать.

Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Вызвать интерес к художественной литературе.

2. НОД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

3. Литературная викторина «В стране сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развить интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

4. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы. 5. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

6. «Викторина по сказкам»

«Познание - ФЭМП» :

- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. сказке. «Репка»);

- подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки».

«Чтение художественной литературы» :

- чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Лиса и заяц», «Лиса и козел»,

«Лиса и журавль».

- разучивание слов сказки «Рукавичка»;

- Отгадывание загадок о сказочных героях.

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья»,

«Волк и семеро козлят» ,«У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь», «Курочка - хохлатка», «Золотые ворота».

2. Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Изготовление масок для театрализованной постановки сказки «Рукавичка».

2. Изготовление книжки - самоделки «Моя любимая сказка».

3. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

4. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Консультации для родителей:

«Сказка в жизни ребенка».

«Какие сказки читать ребёнку на ночь».

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Завершающий этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата:

• Оформление выставки книг - самоделок «Моя любимая сказка».

• Оформление выставки рисунков и поделок.

• Показ сказки «Рукавичка».

• Игра – викторина «Путешествие в мир сказок» - на обобщение знаний детей

Заключение:

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках : умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.

Особая роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании своего чадо, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок стало доброй семейной традицией, создавая теплую, задушевную атмосферу в доме.

1. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_v_srednei_gruppe_po_dorogam_skazok

2. https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-v-sredney-gruppe-po-dorogam-skazok-3176652.html

3. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

5. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

6. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка»Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Коллектив у нас очень дружный.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группеПроект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный с 12 по 23 ноября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 4-7 лет,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Рисование «Моя любимая сказка»Рисование «Моя любимая сказка» Сказки - это самый любимый жанр детей. Сказки вводят детей в мир необыкновенных событий, превращений, волшебства. Они учат доброму отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД