Проект в средней группе «Люблю березку русскую»

Татьяна Кощеева
Проект в средней группе «Люблю березку русскую»

Проект в средней группе на тему:

«Люблю березку русскую».

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: краткосрочный, с 14.05 по 25.05

Актуальность проекта: в наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе нас ждет экологический кризис. Мы - люди, должны помогать природе. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов, ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научит детей увидеть красоту природы, узнать в чем польза деревьев (в данном случаи дерева березы, рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой.

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к природе, дать представление о берёзе; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3. Показать детям, что березка красива в любое время года (как она меняет свой цвет: весной – распускается; летом — зеленеет; осенью — желтая, рыжая; зимой — белая, покрытая снегом, инеем).

4. Рассказать детям, как в народе люди любят и почитают березу; воспевают поэты; рисуют художники.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно связанны с нами, и только мы можем помочь предотвратить экологический кризис. Думаю, что если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу, мы внесем огромный вклад в нашу экологию.

Выход проекта:

Познавательное развитие: «В гости к Зайке»

Прогулка: Наблюдение за березой.

Экскурсия по территории детского сада.

Рисование нетрадиционным способом – методом тычка «Белая березка»

Коллективная работа: «Весенняя березка»

Березка своими руками (работа воспитателя).

Презентация: Люблю березку русскую.

Итоговое развлечение: «Здравствуй, русская берёзка!»

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный: работа педагога.

Подготовка материалов необходимых для проекта, постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

II этап. Практический: деятельность педагога с детьми.

1. Наблюдение за березами: знакомство с березой, исследовательская деятельность, проведение дидактических игр «Подбери листочек» «Найди березу».

2. Экскурсия к березе по территории детского сада: познакомить с деревом, отгадывание загадок про березу «Отгадай мою загадку», дыхательное упражнение «Ветерок», дидактическая игра «Найди листок какой покажу», физкультминутка «Березонька», народные приметы про березу.

3. Показать детям презентацию - дать детям простейшие знания о березе.

4. Труд – сбор веток вокруг березы - учить наводить порядок возле любимого дерева за которым мы будем в дальнейшем ухаживать и наблюдать.

5. Чтение стихов о березе — познакомить детей с творчеством поэтов которые писали о березе, как они ее воспевали, с какой нежностью о ней писали, как ласково ее называли.

6. Рассматривание картин с изображением березы — показать всю красоту березы: осенью, зимой, весной и летом.

7. Рисование нетрадиционным способом – (методом тычка) «Белая березка»

8. Коллективная работа «Березка» - учить детей работать вместе, помогать своим товарищам, вызвать эмоциональный отклик.

Работа с родителями.

• Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

• Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

III этап – Коллективная реализация проекта.

1 Итоговое совместное с родителями развлечение «Здравствуй, русская берёзка!»

2 Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми совместно с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе. МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: 2015 год Тархина.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую» «Люблю березку русскую» Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка» Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Занятие-досуг «Люблю березу русскую»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Занятие-досуг «Люблю березу русскую» Цели занятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитание культуры общения и взаимодействие в праздничной атмосфере, развивать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…»Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…» Цель: Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора. Рассказать детям о березе – символе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект в средней группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 10:27
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...