Получи документы

Проект в средней группе «Овощи — наши друзья!»

Татьяна Салимон
Проект в средней группе «Овощи — наши друзья!»

«Овощи – наши друзья

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: среднесрочный (5 недель).

Авторы проекта : Хуснутдинова Екатерина Васильевна - воспитатель

Салимон Татьяна Александровна – воспитатель

2015г

Публикация «Проект в средней группе „Овощи — наши друзья!“» размещена в разделах

Структура проекта

1. Проблема

Недостаточные знания детей о многообразии овощных культур, условиях и местах произрастания, а также о пользе овощей.

2. Актуальность:

Приобщить детей к исследовательской деятельности для формирования у них любознательности, а также на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Привитие основ здорового питания.

3. Цель:

Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Сформировать у детей представление о разнообразии овощных культур, о правильном питании, повысить образовательный уровень в совместной деятельности с взрослыми.

4. Задачи проекта :

-расширить представление об овощах, об их многообразии;

-развивать познавательную, исследовательскую

и творческую деятельность;

-обогатить словарь детей;

-расширить представление о ценностях правильного питания и разнообразии блюд, приготовленных из овощей;

-приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Этапы проекта

5.1. Организационный

Организация проекта предусматривает взаимодействие воспитателей, детей и родителей.

План реализации проекта

Проведение мониторинга с целью выявления знаний детей об овощах, их месте произрастания и использования их в быту.

Проведение бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций. Пальчиковые игры, стихи и загадки про овощи.

Подборка фотоматериалов для альбома «Дары осени».

Экспериментирование:

посадка семян горошка и фасоли; посадка черенков свеклы, сельдерея, моркови.

Д/ и: «Магазин фрукты-овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Овощное кафе».

Д/ и: «Свари суп, компот».

Мастер-класс по рисованию штампами из овощей.

Экспериментирование:

посадка лука; угадай овощ по вкусу и запаху.

Досуг «Во саду ли, в огороде».

Мастер-класс по приготовлению пиццы.

Праздник «Урожая».

Создание «Книги рецептов блюд из овощей»

Картинки с изображением овощей

Оснащение среды :

Картотека пальчиковых игр, стихов и загадок про овощи.

Репродукции картин художников.

Фотоальбом «Дары осени».

Лейки с водой, горшки с землёй, семена, ёмкость с водой, черенки свеклы, сельдерея, моркови.

Муляжи овощей.

Гуашь и штампы из овощей.

Музыкальное сопровождение, атрибуты для эстафет, картотека загадок.

Атрибут «Пицца» для с/р. игры.

5.2. Планирование деятельности. Практическая часть проекта. Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта :

Область Задачи

1. Социально-коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Становление основ безопасности в быту, окружающем мире, природе.

2. Познавательное развитие Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать трудовые знания и навыки. Формировать представление о многообразии овощных культур, их пользе для здоровья человека, влияние питания на здоровый образ жизни. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, месту произрастания.

3. Речевое развитие Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря; развитие связной и грамматической речи.

4. Художественно-эстетическое развитие Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказ, отгадывание загадок, заучивание стихов.

Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, ручной труд.

Умение слушать музыку. Приобщение к изобразительной деятельности.

5. Физическое развитие Развитие мотивации к двигательной активности.

Становление ценностей здорового образа жизни. Овладение подвижными играми с правилами.

Приучить к работе в команде. Воспитать командный дух, сплоченность.

5.3 План осуществления проекта

Методы, использованные педагогами:

Игры: дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые

Словесные (рассказы, беседы, слушание, обсуждения)

Практические (создание картотек, упражнений)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, мультфильмов и пр.)

Виды детской деятельности задействованные в ходе работы:

Коммуникативная (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)

Восприятие художественной литературы

Двигательная (подвижные игры)

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Конструирование (использование нетрадиционных материалов)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры)

Познавательно-исследовательская (опыты, экспериментирование, проблемные ситуации, образовательные ситуации)

Музыкальные (пение, танец)

Совместная и непосредственно-образовательная деятельность

1. Чтение: Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. «Репка», «Вершки-корешки», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, горох, лук, огурцы», Дж. Родари «Чипполино», Ш. Перро «Золушка», загадки об овощах.

2. Беседа об овощах с опорой на предметные картинки, «Лук от семи недуг», «Овощи-это витамины», «Загадки с грядки», «Вкусные истории».

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Попробуй и отгадай», «Варим суп», «Овощное лото», «Вершки-корешки», «Овощной магазин», «Парочки», «Четвертый лишний», «Разложи по форме», «Правильно-не правильно».

Игра на развитие мелкой моторики «Золушка».

4. Строительные игры: «Заборчик», «Грузовик».

Конструирование: «Овощная сказка» (из природного материала).

5. Речевые игры: отгадывание загадок, «Подбери словечко», «Назови ласково», пальчиковые игры с движениями.

6. Экспериментирование

«Посадка лука», «Проращивание семян фасоли и гороха», «Вода-источник жизни», «Влияние света», «Правила хранения овощей», «Сенсорное и вкусовое обследование».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Овощное кафе», «Семья», «Детский сад».

8. Подвижные игры: «Есть у нас огород», «Поезд» (с карточками овощей», «Урожай собирай».

9. Посещение мини-музея «Изба» : предметы быта: капуста в бочках, кадушка, чугун, печь. 1. Окружающий мир: «Огород на целый год», «Загадки с грядки» (отгадывание загадок); «Вода и растения».

2. Развитие речи: «Овощная сказка» (придумывание); «Труд людей на огороде» (рассматривание картинок); «Помоги тетушке кастрюльке»; «Вершки и корешки» (придумывание загадок с опорой на модели).

3. ФЭМП: «Практическое измерение длинны с помощью условных мерок»; «Размер»; «Разложи по форме».

4. Рисование «Корешки» (свекла, репа, морковь); «Овощи с грядки» (раскрашивание овощей для изготовления гирлянды).

5. Лепка: «Горошек»; «Винегрет».

6. Аппликация: «Банка овощного ассорти»; «Овощной натюрморт».

7. Конструирование: «Гирлянда из овощей»; «Пицца». * Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением овощей, альбом с фото «Дары осени»; репродукции картин: «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн, «Картофель» (Ван Гог).

* Оборудование и материал для экспериментирования: деревянные весы с гирями, лейки с водой, лук, семена фасоли и гороха.

* Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Овощное кафе», «Семья», «Детский сад».

*Драматизация по сказке «Репка», «Вершки-корешки».

Настольная деревянная сказка «Репка».

* Дидактические игры: «Варим суп», «Овощной магазин», «Парочки».

* Игровое оборудование: муляжи овощей, посуда, пицца, грузовые машины, корзины.

* Мультфильмы: «Чипполино», «Фунтик и огурцы», «Вершки-корешки», «Веселый огород», «Раз горох, два горох».

*Музыкальные фонограммы, детские песни по теме проекта.

* Детская литература: Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. «Репка», «Вершки-корешки», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, горох, лук, огурцы», Дж. Родари «Чипполино», Ш. Перро «Золушка».

6. Планируемые результаты:

К окончанию проекта дети должны знать, как и где растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что готовят их них, как заготавливают на зиму, определять по вкусу и запаху, узнавать по описанию. Вызвать интерес у родителей к совместной деятельности.

Продукт проекта :

Продуктом проекта являются : «Книга рецептов блюд из овощей» (творчество родителей и детей, альбом с фото и стихами «Овощи-наши друзья (творчество педагогов и родителей)

Список литературы:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. – М. : Детство-Пресс, 2010.

2. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва. Издательство ГНОМ и Д, 2004 г.

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Издание СПб «Детство-Пресс» 2006 г.

4. И. А. Бойчук, Т. Н. Полушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» М. : Детство-Пресс, 2013 г.

5. Т. В. Большева «Учимся по сказке» Издательство «Детство-Пресс», 2006г.

6. Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту» Педагогическое общество России. Москва, 2005 г.

7. Лора Поляк «Театр сказок» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001 г.

8. Н. М. Лапшина, Т. В. Рассказова, И. А. Кочерова «Экологическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» г. Сосновый Бор, 2001 г.

9. «Хрестоматия для дошкольников 4-5», Москва. Издательство АСТ, 1998 г.

10. Н. Н. Красильников «500 считалок, загадок, скороговорок для детей». ООО «ТЦ Сфера», 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы»Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы» Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья» ФГОС ДО требует построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа. Он предполагает объединение содержания.

Проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта «Птицы – наши друзья» Авторы проекта: Кононова Н. В. воспитатель Продолжительность.

Сценарий развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Овощи — наши друзья»Сценарий развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Овощи — наши друзья» Воситатель:Ребята!Какие вы знаете овощи (ответы детей). В овощах очень много витаминов. Витамины-это сила, Чтоб быть бодрым и здоровым.

Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья» Экологический досуг в средней группе «Животные – наши меньшие друзья» Цели: • Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Овощи — наши друзья!»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД