Резникова Наталья Георгиевна
Проект в средней группе «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.
Публикация «Проект в средней группе „Песочные фантазии“» размещена в разделах
Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приёмов и операций, развивается речь.
Название проекта : «Песочные фантазии»
Продолжительность проекта : июнь - август
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.
Тип проекта по содержанию : информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Возраст детей: 4– 5 лет.
Форма организации: Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие
Проблема: Как повысить интерес к исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?
Цель проекта :
- создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком.
- создать интересную игровую ситуацию в песочнице;
- формировать креативное мышление;
- развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.
Задачи:
Образовательные
• обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка;
• учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке;
• учить строить из песка;
• дать знания о том, что песок нельзя брать в рот, разбрасывать, засорять глаза себе и товарищам, сыпать на голову.
Воспитательные
• воспитывать любознательность, активность;
• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
• воспитывать интерес к объектам неживой природы.
Развивающие
• развивать мелкую моторику;
• развивать речевую активность;
• развивать представление о безопасном поведении.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Формирование разносторонних знаний о песке
- принятие активного участия в эксперементировании;
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
- соблюдение правил безопасности при игре на песке и при проведении опытов
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого.
- Обогатить и активизировать словарь: песок, строительство, фильтр, раскопки
- приобретение детьми знаний о пользе песка (когда песок намокнет, то воздух между гранулами каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не меняет и станет твердым, как камень, вот так песок работает в строительстве домов).
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие
Физическое развитие
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
- определение уровня знаний детей о песке;
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;
- сбор информации по данной теме;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о песке, его составе, свойствах и методов применения и использования.
Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
Работа с детьми по решению задач проекта :
1. Работа воспитателя с детьми
Познавательное занятие «Тайны песка»
1. Беседы:
- «Что вы знаете о песке»
Цель: Выявить уровень знаний о песке.
- «Песочные часы»
Цель: Познакомить детей с историей создания песочных часов и их пользе.
- «Для чего используют песок»
Цель: Ознакомить детей со свойствами песка, и с методами его использования.
- «Правила поведения в песочнице»
Цель: Научить детей правильно вести себя в игре с песком.
2. Проведения наблюдений.
Цель: Обогащать, активизировать словарный запас детей: сухой и мокрый песок, сыпучий, желтый
3. Просмотр презентации «Песок в жизни человека»
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Конспект проекта в методический кабинет.
• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
• Создание фотоальбома, «Как мы изучали песок»
• Ожидаемые результаты:
Дети узнают на практике, что такое песок.
• Опытным путем увидят, для чего необходим песок человеку
• Проявят самостоятельность при проведении опытов
• Научатся трудиться сообща, распределяя обязнности со сверстниками группы.
• Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
План реализации проекта :
-Беседа «Что вы знаете о песке»
-Беседа «Песочные часы»
-Беседа «Для чего используется песок»
-Беседа «Правила поведения в песочнице»
- Опыт «Чем отличается мокрый песок от сухого»
- Художественная деятельность. Интерактивная песочница «Сказка на песке»
-Художественная деятельность «Рисование песком»
- Занятие «Юные Археологи»
- Загадки по теме Песок
Самостоятельная деятельность детей:
- лепка песком
- стройка различных тоннелей и сооружений
- рисование на песке
Экскурсия с детьми на соседний участок «Наша песочница хороша, а у соседей лучше».
Цель: Научить детей соблюдать правила игры и безопасности с песком.
Приложение
Загадки и стихотворения о песке
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? -. (песок)
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! (песок)
Мелкие зёрна огромной горы.
Вниз не текут, как вода или сок.
Тоненькой струйкой с горы до поры
Сыпется с тихим журчаньем
(песок)
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я - (Песок)
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
(песок)