Оксана Бабочкина
Проект в средней группе «Почему желтеют листья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта :исследовательско-творческий
Длительность проекта : краткосрочный.
Сроки проекта : 26.09.2022 – 07.10.2022г
Актуальность темы
Смена времен года — это всегда немного грустно, но только не для малышей, которые все в мире воспринимают, как чудо. Непременным атрибутом осени являются разноцветные листья. Осень — отличная пора… учить с ребенком цвета! Ведь осенью так много красок и прогулки с ребенком можно сделать веселыми, интересными и познавательными. Только осенью происходит волшебство и зелёная листва листопадных деревьев и кустарников окрашивается в один или несколько цветов, варьирующихся от красного до жёлтого.
Публикация «Проект в средней группе „Почему желтеют листья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Любой проект — это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи:
Развивающие:
- Расширять представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм
Образовательная:
- Стимулировать желание детей экспериментировать;
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать психические процессы: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности.
Воспитывающая:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Формы реализации проекта : наблюдения, беседы, дидактические игры, подвижные игры, восприятие художественной литературы, слушание музыкальных произведений, опытно – исследовательская деятельность, рассматривание иллюстраций, консультации (родителям).
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом; сбор листьев разной формы и окраски; дидактические игры: «Раз, два, три к дереву беги», «С чьей ветки детки»; чтение: И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», А. Толстой «Осень», Л. Разводова «Озорники», Н. Егоров «Листопад», В. Авдиенко «Осень», В. Бианки «Октябрь», М. Пришвин «Деревья и кустарники», Н. Сладков «Осень на пороге».
Работа воспитателя с родителями:
- Оказание родителям помощи в сборе листьев для работ.
- Консультация для родителей "Прогулка с детьми в осенний лес"
- Буклет для родителей «Чем занять ребенка осенью, если на улице дождь»
- Разучивание стихов к осеннему утреннику
- Изготовление листочков для украшения группы;
- Оформление выставки детских работ
- Наблюдения за деревьями вне детского сада совместно с родителями (экскурсия со своими детьми в лес, парк)
План реализации проекта «Почему желтеют листья?»
Этапы Дата проведения День недели Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Цели
Подготовительный 26-27 сентября Понедельник - вторник Беседы с детьми и родителями.
Буклет для родителей «Чем занять ребенка осенью, если на улице дождь». - выявление знаний детей об осени
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор литературы для рассматривания, чтения;
- подготовить картины, фото, плакаты;
- подбор дидактических игр, атрибутов к подвижным играм;
Основной 28 сентября среда М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки» продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»
продолжать учить детей рассматривать иллюстрации последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству
29 сентября четверг Беседа «Почему желтеют листья» Дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; представления о начале осени, о зависимости окраски яркости листьев от погоды.
Д/и пазлы "Листочки" - развиваем мелкую моторику рук,
- развитие познавательных интересов детей,
- развитие внимания, памяти.
30 сентября пятница Аппликация из природного материала "Ёжик" - Закреплять умения и навыки наклеивания листьев;
- Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие;
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
В. Бианки «Октябрь» Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить стихотворения.
3 октября понедельник Наблюдение на прогулке за осенней природой
(помощь в уборке опавших листьев) Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе осенью. Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы поздней осени.
Беседа по итогу прогулки «Осень» Систематизировать знания детей об осени
4 октября вторник Пальчиковая игра на координацию речи с движением «Осень» Развивать мелкую моторику пальцев руки, точную координацию движений.
Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку.
Опытно – экспериментальная деятельность Рассматриваем листья от деревьев под микроскопом. Знакомство с новым словом хлорофилл. Учить детей пользоваться лупой и микроскопом, показать детям, что такое хлорофилл.
5 октября среда Рассказывание, разученных дома стихотворений об осени Приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи.
6 октября четверг Опытно – экспериментальная деятельность
Почему листья изменяют цвет? Опыт подтверждающий наличие хлорофилла в растениях.
Подвижная игра "Листопад"
Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Заключительный 7 октября пятница Рисование "Золотая осень" Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
ИТОГИ ПРОЕКТА :
Результаты реализации проекта :
1. Выставки детских рисунков, украшение группы осенними листьями, выполненными в технике «оригами»
2. Картотека стихотворений об осени
3. Разработка тематических бесед и наблюдений по теме «Осень»; разработка конспектов занятий с использованием познавательно – исследовательской деятельности.
Дети:
1. Расширились представления детей о природных явлениях осени: почему желтеют листья?
2. У детей сформировались реальные представления о взаимоотношениях изучаемого объекта с другими объектами и средой обитания.
3. Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности. У детей появится желание путем экспериментирования находить необычные свойства исследованного объекта.
4. Дети осознанно называют реальные признаки почему желтеют листья осенью.
5. Расширилсясловарный запас по изучаемой теме. Повысилась коммуникативная активность детей: дети активно делятся своими наблюдениями и выводами со сверстниками и взрослыми, формулируют свое собственное мнение и позицию, задают и отвечают на вопросы.
6. Дети эмоционально откликаются на музыкальные произведения и произведения живописи, отражают свои эмоции в изобразительной деятельности.
Родители:
1. Понимают необходимость и значимость развития познавательного интереса детей окружающего мира, направленный на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира путем личного практического экспериментирования с объектом исследования.
2. Проявляют интерес к совместнойисследовательской деятельности.
Педагоги:
1. Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений об объектах живой природы в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
2. Развивающая предметно - пространственная среда расширится за счет обогащения уголка природы в группе.
3. Расширилась методическая база ДОУ за счет разработанных конспектов различных видов детской деятельности по изучаемой теме.
4. Работа над реализацией проекта создала эмоционально благоприятную обстановку между педагогами, детьми и родителями для более тесного взаимодействия и сотрудничества.