Папки-передвижки

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам» (5 фото)

Валентина Гуськова
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, администрация.

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

1. Коррекционно– образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Коррекционно– воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)

информационно-творческий,

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями,.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки поделок, рисунков.

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

4. Беседа «…да в ней намёк».

5. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

6. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9. Самостоятельное составление сказок.

10. Рассказывание сказок собственного сочинения.

11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13. Загадки о сказках, героях сказок.

14. Викторина по сказкам.

15. Посещение драматического театра на представлении сказки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

16. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

17. Развлечение «Путешествие в сказку».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Путешествие по сказкам»

№ сроки содержание работы ответственные

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» воспитатели

2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Оформление книжного уголка.

3 Беседа «…да в ней намёк».

4 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. воспитатель

5 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. воспитатель

6 0 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. воспитатель

7 Сказочный КВН воспитатели

8 Посещение драматического театра, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

9 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. родители

10 Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

11 Развлечение «Путешествие в сказку».

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЧТЕНИЮ СКАЗОК :

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Царевна-лягушка»

«Баба Яга»

«Звериное молоко»

«Иван-царевич и Белый Полянин»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Сказка о двух сёстрах»

«Баба Яга и Дарьюшка»

Фото «Путешествие по сказкам»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна Фото №2 Книга совершенствует ум ребёнка помогает овладеть речью познавать окружающий мир
Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Проект «Как подружиться с книгой»Проект «Как подружиться с книгой» Проект «Как подружиться с книгой» На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД