Получи документы

Проект в средней группе «У солнышка в гостях» (2 фото)

Юлия Лямзина
Проект в средней группе «У солнышка в гостях»

Актуальность проекта

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, который проявляется в разных формах. Быстрый рост городов и, соответственно, численности городского населения привел к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами.

Еще одна проблема — замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютерными играми.

Публикация «Проект в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Ребенок знакомится с миром прежде всего посредством личных ощущений и переживаний. А вся жизнь на земле, в свою очередь, порождена и неразрывно связана с солнцем. И об этом не стоит забывать. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею.

Разрабатывая с детьми наш проект, мы создали условия для накопления знаний о безграничных возможностях, которые нам предоставляет солнце, его свет, энергия.

Цель проекта: дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, показать значение солнечного света и тепла для роста и жизни растений.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека.

3. Ознакомить детей с особенностями солнца и его ролью для окружающего мира.

4. Дать представление о цикличных процессах, причины их возникновения (день-ночь, времена года).

5. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

6. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

7. Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.

8. Освоить различные способы изображения солнца.

9. Развивать фантазию, эмоциональность; активизировать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты

1. Расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментирования, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас по данной теме: «лучистое», «яркое», «теплое», «доброе», «светит», «греет» и т. д.

4. Закрепить сенсорные представления: «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «холодный», «теплый».

5. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активной познавательной деятельности.

6. Развивать умения изображать один предмет (солнце) разными способами,

7. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,

8. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

9. ООД на тему «У солнышка в гостях»

10. Выставка с поделками из соленого теста «Солнышко улыбается»;

Тип проекта:

- информационный

- исследовательско-творческий

- краткосрочный

Участники проекта:

дети средней группы и их родители, воспитатели

1 этап. Подготовительный

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми:

- беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

- чтение художественных произведений;

- подборка стихотворений, потешек, загадок, игр о солнце, подбор иллюстративного материала.

- организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

- наблюдения в помещении за освещением группы; работа в группе: посадка лука в «Огороде на окне».

В работе с родителями использованы следующие формы работы: рекомендация найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта, детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект.

2 этап. Исследовательский.

1-ая неделя (6-10 марта)

Совместная деятельность с детьми:

- чтение и заучивание потешки «Солнышко ведрышко»,

- «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

- музыкальная игра «Солнышко» Е. Д. Машковцева.

- подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».

Экспериментирование

Свойства солнечных лучей.

Цель: выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы.

Ход опыта: предложить детям полить водой из бутылок свои игрушки. Поставить их на солнце. Понаблюдать, как они высыхают. Предложить потрогать стенки игрушек на солнечной стороне и на теневой.

Взаимодействие с родителями.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца с помощью родителей дома

2-ая неделя (13-17 марта)

Совместная деятельность с детьми

- Стихотворение «Солнечный зайчик», В. Михайлов

- Чтение сказки «Солнышко и дождик» (Шорыгина Т. А.).

- Разучивание песни «Солнышко лучистое в гости приходи».

- Комплекс утренней гимнастики «Радуемся солнышку».

- Дидактическая игра «Соберем лучики для солнышка».

- Игра-забава «Солнечные зайчики»

Экспериментирование

Солнечные зайчики

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материал: зеркала.

Взаимодействие с родителями

Изготовление атрибута «Солнышко», совместно с детьми, из любого материала для выставки.

3 неделя (20-24 марта)

Совместная деятельность с детьми.

- Стихотворение «Вышло солнце из-за тучки», О. Смольников.

- Познавательные беседы по темам: "Восход солнца", "Закат солнца".

- Чтение сказок К. Чуковского «Краденное солнце», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

- Дидактические игры "Горячо-холодно".

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко», «Солнечные зайчики».

Экспериментирование

«Как влияет солнце на растение»

Цель: установить необходимость солнечного освещения для роста растений.

Как влияет солнце на растение.

Взаимодействие с родителями

Изготовление атрибутов для дидактического упражнения «Туча закрыла солнце».

4-ая неделя (27-31 марта)

Совместная деятельность с детьми

- Чтение сказки «Подушка для солнышка», Н. В. Дегтярева

- Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем».

- Подвижные игры День-ночь", "Солнце и планеты".

- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

-Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

-Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

- Дидактическая игра «Капельки и тучки»

Экспериментирование

«День и ночь».

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Взаимодействие с родителями

Изготовление иллюстраций по теме недели

3 этап. Обобщающий

ООД на тему «У солнышка в гостях»

Цель: расширить и уточнить знания о солнце, ее значении для всего живого на Земле.

Проект в средней группе «У солнышка в гостях»

Выставка работ из соленого теста «Солнышко улыбается»

Фото «У солнышка в гостях»

В результате осуществленного проекта наши дети научились:

- активно действовать с интересующими детей окружающими предметами;

- проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- владеть активной речью, включенной в общение;

- проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

- стремиться к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;

- совершенствовать мелкую и крупную моторику в различных дидактических и подвижных играх.

Прикреплённые файлы:

proekt-yekologija_20fdp.pptx | 3351,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа)Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа) Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: развивать воображение, желание участвовать в развлечении, добрые отношения.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Сценарий утренника 8 Марта в средней группе «Бантики для Солнышка»Сценарий утренника 8 Марта в средней группе «Бантики для Солнышка» Сценарий утренника 8 Марта в средней группе "Бантики для Солнышка" Дети под музыку друг за другом входят в зал, встают полукругом. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД