Юлия Лямзина
Проект в средней группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, который проявляется в разных формах. Быстрый рост городов и, соответственно, численности городского населения привел к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами.
Еще одна проблема — замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютерными играми.
Публикация «Проект в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Ребенок знакомится с миром прежде всего посредством личных ощущений и переживаний. А вся жизнь на земле, в свою очередь, порождена и неразрывно связана с солнцем. И об этом не стоит забывать. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею.
Разрабатывая с детьми наш проект, мы создали условия для накопления знаний о безграничных возможностях, которые нам предоставляет солнце, его свет, энергия.
Цель проекта: дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, показать значение солнечного света и тепла для роста и жизни растений.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека.
3. Ознакомить детей с особенностями солнца и его ролью для окружающего мира.
4. Дать представление о цикличных процессах, причины их возникновения (день-ночь, времена года).
5. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
6. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.
7. Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.
8. Освоить различные способы изображения солнца.
9. Развивать фантазию, эмоциональность; активизировать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты
1. Расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментирования, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас по данной теме: «лучистое», «яркое», «теплое», «доброе», «светит», «греет» и т. д.
4. Закрепить сенсорные представления: «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «холодный», «теплый».
5. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активной познавательной деятельности.
6. Развивать умения изображать один предмет (солнце) разными способами,
7. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,
8. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
9. ООД на тему «У солнышка в гостях»
10. Выставка с поделками из соленого теста «Солнышко улыбается»;
Тип проекта:
- информационный
- исследовательско-творческий
- краткосрочный
Участники проекта:
дети средней группы и их родители, воспитатели
1 этап. Подготовительный
Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми:
- беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;
- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;
- чтение художественных произведений;
- подборка стихотворений, потешек, загадок, игр о солнце, подбор иллюстративного материала.
- организация выставки картин с изображением солнца, времени года;
- наблюдения в помещении за освещением группы; работа в группе: посадка лука в «Огороде на окне».
В работе с родителями использованы следующие формы работы: рекомендация найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта, детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект.
2 этап. Исследовательский.
1-ая неделя (6-10 марта)
Совместная деятельность с детьми:
- чтение и заучивание потешки «Солнышко ведрышко»,
- «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
- музыкальная игра «Солнышко» Е. Д. Машковцева.
- подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
Экспериментирование
Свойства солнечных лучей.
Цель: выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы.
Ход опыта: предложить детям полить водой из бутылок свои игрушки. Поставить их на солнце. Понаблюдать, как они высыхают. Предложить потрогать стенки игрушек на солнечной стороне и на теневой.
Взаимодействие с родителями.
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца с помощью родителей дома
2-ая неделя (13-17 марта)
Совместная деятельность с детьми
- Стихотворение «Солнечный зайчик», В. Михайлов
- Чтение сказки «Солнышко и дождик» (Шорыгина Т. А.).
- Разучивание песни «Солнышко лучистое в гости приходи».
- Комплекс утренней гимнастики «Радуемся солнышку».
- Дидактическая игра «Соберем лучики для солнышка».
- Игра-забава «Солнечные зайчики»
Экспериментирование
Солнечные зайчики
Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Материал: зеркала.
Взаимодействие с родителями
Изготовление атрибута «Солнышко», совместно с детьми, из любого материала для выставки.
3 неделя (20-24 марта)
Совместная деятельность с детьми.
- Стихотворение «Вышло солнце из-за тучки», О. Смольников.
- Познавательные беседы по темам: "Восход солнца", "Закат солнца".
- Чтение сказок К. Чуковского «Краденное солнце», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
- Дидактические игры "Горячо-холодно".
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко», «Солнечные зайчики».
Экспериментирование
«Как влияет солнце на растение»
Цель: установить необходимость солнечного освещения для роста растений.
Как влияет солнце на растение.
Взаимодействие с родителями
Изготовление атрибутов для дидактического упражнения «Туча закрыла солнце».
4-ая неделя (27-31 марта)
Совместная деятельность с детьми
- Чтение сказки «Подушка для солнышка», Н. В. Дегтярева
- Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем».
- Подвижные игры День-ночь", "Солнце и планеты".
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
-Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».
-Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
- Дидактическая игра «Капельки и тучки»
Экспериментирование
«День и ночь».
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Взаимодействие с родителями
Изготовление иллюстраций по теме недели
3 этап. Обобщающий
ООД на тему «У солнышка в гостях»
Цель: расширить и уточнить знания о солнце, ее значении для всего живого на Земле.
Выставка работ из соленого теста «Солнышко улыбается»
В результате осуществленного проекта наши дети научились:
- активно действовать с интересующими детей окружающими предметами;
- проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- владеть активной речью, включенной в общение;
- проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
- стремиться к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;
- совершенствовать мелкую и крупную моторику в различных дидактических и подвижных играх.