МААМ-картинки

Краткосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Насекомые»

Ольга Брякунова
Краткосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Насекомые»

Актуальность проекта : Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных и насекомых. Объясняется это тем, что у них не был поддержан интерес к окружающей природе. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили затоптать его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде.

Тип проекта.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Длительность работы над проектом :2 недели

Продуктом проекта является (выставка детских работ).

Участники проекта.

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится интерес к насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ребё нок будет уметь:

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

-находить сходства и различия;

-владеть обобщающим понятием «насекомые»;

-воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Предварительная работа:

• по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

• разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;

• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Продукт проектной деятельности

Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, выставка детских работ «Божья коровка», консультация для родителей.

План реализации проекта :

Методическая работа Взаимодействие с детьми Формы регистрации результата Взаимодействие с

семьями

1. Наблюдения за насекомыми Расширение кругозора и экологических представлений Конспекты наблюдений Консультация родителей

«Насекомые летом»

2. Беседы «Таинственный мир насекомых» Знания о насекомых Конспекты бесед

3. Через знание о природе к художественному образу Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа, создавать объемные образы насекомого. Закреплять знание правил поведения на природе. Воспитывать любовь к природе родного края. Конспект

4. Выставка детских работ «Божья коровка» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка Изготовление божьей коровки из цветной бумаги

5. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» Представления детей об окружающем мире Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы» Комплекс утренней гимнастики «Лунтик и его друзья». Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

Описание игр

Конспект утр.

гимнастики Предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр

7. Объект исследования- насекомые. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения Конспект Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают».

8. Занятие «В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять

знания об их строении Конспект Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом

В ходе проекта.

В своей работе, основной упор делала на родителей и детей – взаимоотношение и понимание сохранения насекомых в природе, их польза. Проведение таких встреч позволили повысить экологический уровень знаний детей и родителей.

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы экологическим проектом «Насекомые» следует сделать вывод:

для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Литература.

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

4.

5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

8. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

9. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

10. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

11. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

12. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

13. http//vospitatel.com.ua

14. Шорыгина, Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Интернет- ресурсы:

https://wudao.narod.ru/

https://nasekomiy-mir.ru/

https://bio.1september.ru/

https://macroclub.ru

www.youtube.ru

www.youtube.com

Приложение №1

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «В гости к хозяйке луга».

Задачи:

• закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

• развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

• учить отгадывать загадки о насекомых;

• воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Ребята, о ком стихотворение? Верно! О насекомых.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с насекомыми, их разнообразием.

И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней очень давно и хорошо приспособились к жизни на Земле.

Ребята, где живут насекомые? Правильно, в воде, в земле, в воздушном пространстве.

Вы знаете, как передвигаются насекомые?

Верно! Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Многие насекомые способны ползать вниз головой.

А чем питаются насекомые?

Большинство насекомых ест зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Как вы думаете, какие насекомые питаются растениями?

Верно, гусеницы, могут соком травы питаться и кузнечики.

Есть насекомые, поедающие древесину и кору деревьев: жуки-точильщики, древоточцы.

А есть насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.

Как вы думаете, кто из насекомых хищник? Верно, паук, муравей, божья коровка, стрекозы.

Многие насекомые – пчёлы, шмели, бабочки, мухи – любят медовый нектар и цветочную пыльцу.

Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам, и опыляют растения.

Цветы привлекают насекомых яркими лепестками, сладким медовым ароматом, мелкие цветы собираются в пышные соцветия в виде корзинок, кистей, метёлок, чтобы насекомые сразу могли собрать побольше мёда и опылить несколько цветков.

В живой природе всё связано.

Без насекомых не могут существовать насекомоядные птицы. Ведь у них тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущивать зёрнышка. Без насекомых не могут существовать ящерицы, летучие мыши и многие другие животные.

Как насекомые спасаются от врагов?

Насекомые умеют маскироваться под цвет окружающей среды. Например, кузнечики или гусеницы невидны на травинке. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек и сучков.

Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочек нарисованы яркие пятна и пёстрые узоры. Когда бабочка неожиданно взлетает, расправив крылышки, то может испугать врага.

Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу и выпускают в ранку яд. Такие насекомые, обычно раскрашены в жёлто-оранжевый и чёрный цвета. Вспомните шмеля, осу или пчелу.

Птицы и звери знают это и стараются их не трогать.

Есть совсем безобидные мухи (их называют осовидными, у них нет жала, а вот окрашены они так же, как кусачие осы.

Несъедобные для птиц божьи коровки в случае опасности выпускают едкую пахучую жидкость. А жуки-солдатики «скопировали» у божьих коровок ярко-красную окраску спинки и чёрные точечки на ней. Птицы избегают их склёвывать, думая, что жучки невкусные.

Гусеницы бабочек шелкопряда покрыты густыми жёсткими волосками, пернатые не едят таких мохнатых гусениц. Только кукушка в огромном количестве уничтожает этих вредителей.

Трудолюбивые пчёлы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мёд, душистый воск, и лекарственное вещество – прополис.

Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. А муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. Но с ними неплохо справляются наши пернатые друзья – птицы.

Вопросы:

Где обитают насекомые?

Как передвигаются насекомые?

Что едят насекомые?

Как насекомые спасаются от врагов?

Приложение №2

Дидактические игры и упражнения

1. Игра «О чем сегодня будем говорить?»

Цель: развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.

(Выставляется картинка луга.)

Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно,

Ты поймешь, что жизнь вокруг

Очень занимательна.

И зеленая картинка

Сразу оживает:

Сел кузнечик на травинку,

Бабочка порхает,

Полосатый шмель гудит

Радостно и звучно…

Целый день здесь жизнь кипит,

Здесь совсем не скучно.

Назови одним словом тех, кто изображен на картинке. (Это насекомые.) Перечисли известных тебе насекомых. Знаешь ли ты, где они живут? (Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и т. д.)

Логопед: Но что- то я не вижу насекомых. Они появятся, когда вы их отгадаете.

2. Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает.

(Муха)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит-стрекочет.

(Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Нос как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо.

(Оса)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать …

(Сверчок)

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

(Божья коровка)

-О ком были загадки?

3. Игра «Угадай кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Проводится с помощью выставленного картинного материала.

Порхает (кто) - …. (Бабочка)

Прыгает (кто) - … (Кузнечик)

Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает

Логопед: Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как, же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.

4. Игра «Один - много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

Бабочка, а много … (Бабочек)

Кузнечик, а много … (Кузнечиков)

Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.

Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.

5. Игра: «Что делает, что делают?»

Цель: образование формы множественного числа глаголов.

Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)

Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)

Оса жалит, а осы … (Жалят.)

Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)

Комар звенит, а комары… (Звенят.)

Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)

Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)

Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)

Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)

Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)

6. Игра «Подбери признак»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.

Комар (какой) – кровососущий, вредный.

Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Пчела (какая) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).

7. Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Комар - комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко.

и т. д.

8. Игра «На полянке»

Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов в, на, по, с, под, над).

Выставляется большая картинка с изображением колокольчика и паутинки и шесть предметных картинок (жук, муравей, паучок, бабочка, стрекоза, гусеница). Для того чтобы дети использовали разные предлоги, рекомендуется приклеить «липучки» над колокольчиком, в чашечке, колокольчика, на стебель колокольчика, под листок, на паутинку.

Логопед просит детей сказать, где находятся насекомые.

- Жук на колокольчике.

-Бабочка над колокольчиком.

-Паучок под листочком.

- Муравей бежит по травинке.

-Стрекоза в чашечке колокольчика.

-Гусеница на стебле колокольчика.

А теперь поиграем в игры:

9. «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?»

Цель: развитие зрительного внимания.

(С использованием этой же наглядности).

10. Игра «На лугу»

Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.

Логопед сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».

Например:

Бабочки в небе …. (летают,

Крыльями… (машут,

Нас забавляют.

Я по небу не … (летаю,

На скакалке я … (скачу)

В классики… (играю)

Если только захочу,

Как кузнечик… (поскачу)

В траве сидит… (кузнечик)

Зеленый огуречик

Только ветер зашумел

Наш кузнечик … (улетел)

Прыгает и … (скачет)

Никогда не … (плачет)

11. Игра «Бывает - не бывает»

Цель: понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Считалки, стихи, скороговорки, загадки.

Пчёлка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт-

Собирает мёд.

Про бабочку

Я в руки взял большой сачок,

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после - отпустил.

***

На тоненькой ветке висят паутинки.

Из них паучата рисуют картинки.

Сегодня по плану урок рисованья.

Им важный паук объясняет заданье:

"Возьмите росинку, добавьте рассвета,

Измерьте на глаз расстоянье до лета,

Поймайте на слух полет стрекозы,

И капельку влейте сосновой слезы,

И лапкой проворной весело, смело -

Вперед, паучата, скорее за дело!"

И замер у ветки шалун - ветерок,

Чтоб вздохом своим не сорвать им урок. Галина Бахарева

Сороконожка

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

- Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

"Просьба ноги вытирать!"

Муравей

В муравьином доме крышу

Починить пора.

За соломинкою вышел

Муравей с утра.

К ней через дорогу

Добрался не спеша.

Оглядел,

Потрогал:

Очень хороша!

Ухватился лапками,

Раз - и поволок.

Под лопухами-шапками

Домик-бугорок.

Нелегко,

Но к домику

Тащит всё равно.

Для тебя -

Соломинка,

А для него -

Бревно!

Ух, как стало жарко,

Даже лоб намок!

Бросил бы,

Да жалко:

Дом уж недалёк!

Песенка жука

Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;

Вот как громко я жужжу!

Тут же пчёлка зажужжала,

На жука направив жало:

Ты смотри меня не трожь,

Уколю больней, чем ёж.

Я жужжать умею тоже,

На жука чуть-чуть похоже

З-З-З

Фонарик

Мне не скучно без огня -

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем:

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком -

Он с зеленым огоньком,

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой. А. Барто

Жук

Мы не заметили жука,

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму! А. Барто

Счастливый жук

- Ты откуда,

Милый жук,

голубые ножки?

Видишь, я тебя держу

На своей ладошке!

- Я по свету кочевал,

Плёлся по дорожке,

А потом заночевал

На кусте картошки.

-Ешь, пожалуйста, цветок,

Пей свою росинку.

Если б ты увидеть мог

Собственную спинку!

Ты - блестящий, голубой,

Ты - такой красивый!

Зря качает головой

Селезень ленивый.

Я не дам тебя склевать

Утке-кривоножке.

Будем вместе ночевать

На кусте картошки.

Замечательно вдвоём

Кочевать по свету!

Мы в кино с тобой пойдём,

Каждый - по билету.

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете

голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя. Ю. Мориц

Паучок

Паучок приехал

На базар:

Мухам паучок

Привёз товар.

Он его развесил

На осинке:

- Кто желает

Свежей паутинки? В. Орлов

Паучок

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём. И. Винокуров

Жук

Жучишка-крошка

Влетел в окошко,

Возле меня полетал немножко.

Потом уселся на ухо кошки.

Потом попил компота из ложки,

Потом попробовал хлебные крошки

Возле оставленной кем-то лепёшки,

Потом наелся варёной картошки,

Потом слегка искупался в окрошке.

И очень довольный, что сыт и цел,

Запел по-жучьи

И улетел. В. Лунин

Народные приметы

• Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

• Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

• Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.

• Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.

• Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.

• Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.

• Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

• Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.

• Если много комаров – готовь короб для ягод.

• Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

• Если муравьи увеличивают муравейник – жди холодной зимы.

• Много паутинок на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

• Если лист с деревьев сыпется густо, пора улья с пасек убирать.

• Светляки ярко горят в траве – на хорошую погоду.

Ответь на вопросы

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки)

• Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду)

• Где у комара уши? (В усах)

• Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные присоски на лапках)

• Где живут тараканы? (В домах)

• Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции)

• Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД