Приложение МААМ

Проект в средней группе «Профессии»

Мария Ионова
Проект в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

«Профессии»

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки проведения проекта с 9.03.2020г по 27.03.2020г.

Цель: Познакомить детей с профессиями; их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Публикация «Проект в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.

.

Предполагаемые результаты проекта

• Знание детьми информации о таких профессиях, как профессии детского сада, повар, врач, шофер, парикмахер, строитель;

• Понимание детьми значимости этих профессий;

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

• Создание Лепбука «Все профессии важны, все профессии нужны»

1 ЭТАП - Подготовительный:

Постановка цели и задач проекта.

Отбор иллюстраций и сюжетных картин по теме проекта.

Подбор литературы, рассказывающей о профессиях воспитателя, врача, строителя, продавца, парикмахера и водителя.

Подбор игр, загадок, стихотворений.

Беседы с детьми о профессиях родителей.

Создать развивающую среду:

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Оформить альбом «Все профессии важны, все профессии нужны».

Внести в группу наглядное пособие: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Шофер».

Создать мини-музей «Профессии»

2 ЭТАП - Основной:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Показ презентации «История возникновения профессии»

Просмотр тематических мультфильмов, например, «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Парамульт»

Беседа о профессиях родителей;

Беседы с детьми:

- Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя, продавца, парикмахера, водителя?

- Какую носят одежду люди этих профессий?

- Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

• «Знакомые профессии» А. Богдари

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин

Чтение и обыгрывание стихов про профессии.

«Час загадок».

Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Детский сад», «Приготовим обед куклам», «Мы - строители!», «В продуктовом магазине», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Едим в автобусе»;

Пальчиковые игры : «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси».

Художественно-эстетическое развитие:

- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

- Рисование «Украсим платье для куклы»,

- Аппликация «Я - парикмахер»,

- Лепка «Фрукты и овощи для магазина»,

- Конструирование «Мосты».

- Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Беседа с детьми "Кем я хочу быть, когда вырасту?"

Взаимодействие с семьей:

рассказ родителей о своей работе детям дома;

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 ЭТАП - заключительный:

Презентация проекта;

Выставка рисунков;

НОД «Разные профессии»

Перспективный план работы по реализации проекта

Подготовительный 9-15 марта

Постановка цели и задач проекта.

Отбор иллюстраций и сюжетных картин по теме проекта.

Подбор литературы, рассказывающей о профессиях воспитателя, врача, строителя, продавца, парикмахера и водителя.

Подбор игр, загадок, стихотворений.

Беседы с детьми о профессиях родителей.

Создать развивающую среду:

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Оформить альбом «Все профессии важны, все профессии нужны».

Внести в группу наглядное пособие: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Шофер». рассказ родителей о своей работе детям дома

Основной 16-22 марта

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Показ презентации «История возникновения профессии»

Просмотр тематических мультфильмов, например, «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Парамульт»

Беседа о профессиях родителей;

Чтение художественной литературы:

•«Кем быть?» В. Маяковский

•«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

•«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

•«Доктор Айболит» К. Чуковский

•«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

•«Знакомые профессии» А. Богдари «Шел по улице солдат» С. Баруздин.

Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает»,

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Детский сад», «Приготовим обед куклам», «Мы - строители!»

Подвижные игры: «Самолет», «Цветные автомобили»

Художественно-эстетическое развитие:

- Раскрашивание раскрасок «Профессии»,

- Рисование «Украсим платье для куклы»,

- Аппликация «Я - парикмахер»

Памятка «Знакомство детей с профессиями»

23-26 марта[/i]

Беседы с детьми:

- Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя, продавца, парикмахера, водителя?

- Какую носят одежду люди этих профессий?

- Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Чтение и обыгрывание стихов про профессии.

«Час загадок».

Дидактические и настольные игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры: «В продуктовом магазине», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Едим в автобусе»;

Подвижные игры: «Поезд», «Такси».

- Лепка «Фрукты и овощи для магазина»,

- Конструирование «Мосты».

Беседа с детьми "Кем я хочу быть, когда вырасту?"

Заключительный 27 марта

Презентация проекта

Выставка рисунков.

НОД «Разные профессии»

Список используемой литературы:

1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

3. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

8. (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Интернет ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-srednei-grupe-vse-profesi-vazhny-vse-profesi-nuzhny.html

2. https://golikova-nfdou65.edumsko.ru/folders/post/280704

3. https://infourok.ru/proekt-dlya-sredney-gruppi-vse-professii-vazhni-vse-professii-nuzhni-2153918.html

Приложения

Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профессии» в средней группеФотоотчет «Профессии» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «Профессии» в средней группе. Организация предметно-пространственной развивающей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ионова (УИ 400028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД