МААМ-картинки

Проект в средней группе «Радуга-дуга»

Рудакова Наталия
Проект в средней группе «Радуга-дуга»

Паспорт проекта.

Проект : «Радуга - дуга»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Вид проекта : познавательно-творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя. 16.05.2022 по 20.05.2022

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в средней группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.

Когда мы задали детям вопрос: «Что такое радуга, они все отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. На этом их знания о радуге заканчивались. Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома?

Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.

Цель проекта :

Создание условий для расширения знаний детей о таком явлении природы, как радуга. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;

- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

- воспитывать способность видеть красоту природы, бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат:

1. Для детей:

- дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть,

- узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить,

- познакомятся с новыми литературными произведениями про радугу.

2. Для педагогов:

- педагог получает и обогащает опыт в освоении метода проектирования.

3. Для родителей:

- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Формулировка цели и определение задач проекта

3. Составление перспективного планирования проекта.

4. Подбор необходимой литературы и материалов по теме проекта.

2 этап – основной (практический)

План – график работы по реализации проекта «Радуга – дуга».

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и детей Сроки проведения

Социально – коммуниккатив

ное развитие Беседы: «Изучаем семь цветов радуги»

16.05.2022

Познавательное развитие Эксперименты: «Личная радуга»

Просмотр презентации - «Что такое радуга

Дидактические игры: «Сложи узор», «Солнышко и Снеговик» «Разноцветные предметы» «Цвета и краски» «Радуга - дуга»

16.05.2022

17.05.2022

С 16.05 по 20.05

Речевое развитие Чтение рассказов и стихов:

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

М. Юнак «Сказка про радугу»,

М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали»,

Т. Куликова «Сказка о радуге»,

А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке»

М. Толстунова «Радужные сказки»

Загадки о радуге.

Словесные игры:

«Что есть красного (и др.) цвета?»

С 16.05 по 20.05

18.05.2022

Художественно – эстетическое развитие Рисование:

«Радуга над головой»

Аппликация:

«Семь цветов – одна дуга»

Лепка:

«Это чудо радуга»

17.05.2022

18.05.2022

20.05.2022

Физическое развитие Подвижные игры:

«Цветные автомобили»;

«Светофор»;

«Краски»

«Ах ты, Радуга - дуга»

19.05.2022

Взаимодействие

с родителями

Папка - передвижка для родителей: «Знакомство дошкольников с цветом»

3 этап – заключительный:

1. Создание видеопрезентации проекта «Радуга-дуга»

2. Выставка детских работ

Результат реализации проекта :

- дети узнали, что такое радуга и когда ее можно увидеть,

- узнали цветовой спектр радуги и как его запомнить,

- познакомились с новыми литературными произведениями про радугу,

- педагоги получили и обогащили опыт в освоении метода проектирования.

- родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Литература:

1. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. /Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. М. : Просвещение,1992 г.

2. Комплексные занятия во второй младшей группе. Т. М. Бондаренко. М. : Учитель, 2004 г.

3. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий» Издательство: Мозаика-Синтез.

4. В. Катаев «Цветик – семицветик».

5. М. Юнак «Сказка про радугу».

6. М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали».

7. Т. Куликова «Сказка о радуге».

8. А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке».

9. М. Толстунова «Радужные сказки».

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Сценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группеСценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группе Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Задачи: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Радуга-дуга»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД