Папки-передвижки

Проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования»

Виктория Хайриева
Проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования»

Долгосрочный проект в средней группе

«Развитие художественного творчества у детей

через нетрадиционные техники рисования «Краски детства».

Участники проекта : воспитатель, родители и дети средней группы.

Целевая группа : дети средней группы.

Срок реализации: сентябрь 2018г. по май 2018г.

Публикация «Проект в средней группе „Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Актуальность проблемы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л. С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью, им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:

• Недостаточность дидактического материала для рисования.

• Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.

• Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Дети:

Развивать творческие способности, самостоятельность.

• Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

• Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

• Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.

• Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

• Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда :

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Родители

Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

Ожидаемый результат:

1. Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.

3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Практический

3. Итоговый

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей

4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта :

5. Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.

• Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,

• Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,

• Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

6. Организация работы по реализации проекта

7. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

8. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Итоговый этап

1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План реализации проекта

п/п Этапы работы Мероприятия Сроки Исполнители

1. Организационный - разработка проекта,

- мониторинг,

- ознакомление родителей с проектом,

- пополнение развивающей среды,

- подбор материала для художественной деятельности,

- разработка тематического плана мероприятий. сентябрь -октябрь воспитатель

Внедренческий 1. Проведение мероприятий с детьми

2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

3. Круглый стол родителей и детей «Рисование без кисточки»

4. Выставки детских работ

5. Беседы, праздники, занятия,

выставки, конкурсы октябрь -

апрель

воспитатель

Аналитический 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

2. Ознакомление педагогов ДОУ (презентация) май

воспитатель

Опираясь на данные обследования детей средней группы, которые впервые познакомились с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данному направлению заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

Низкий уровень в начале года, объясняется, чаще всего, недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого.

Лишь у двоих детей и в октябре наблюдается низкий уровень, что обуславливается длительным отсутствием в детском саду из-за болезни.

Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Прикреплённые файлы:

proekt_q0k9u.pptx | 16601,21 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники художественного творчества в речевом и познавательном развитии детей с ОВЗ В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Проект «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» Возрастная группа: средняя группа.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 11:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД