Папки-передвижки

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» (9 фото)

Евгения Саваченко
Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л. С. Выготский)

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность.

Публикация «Проект в средней группе „Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации“» размещена в разделах

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Проблема:

- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;

- не умеют выполнять задание по образцу;

- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности;

2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

3. Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность;

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;

5. Формировать эстетический вкус.

Гипотеза:

Если использовать нетрадиционные техники аппликации на занятиях с детьми, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Так же в дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Ожидаемый результат.

1. Овладение детьми различными нетрадиционными техниками аппликации;

2. Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

3. Повышение уровня развития детей в художественном творчестве;

4. Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей;

5. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам аппликации.

Тип проекта: творческий, групповой

Вид проекта: долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель

План реализации проекта

1 Подготовительный этап:

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, составление плана работы, разработка тематического плана занятий по теме проекта, изучение и подбор разнообразных нетрадиционных техник аппликаций.

2 Основной этап:

Тематический план занятий в средней группе

1. Украсим платок для бабушки. Цель: Выявить имеющиеся умения и навыки детей.

2. Разноцветные цветы. Цель: Учить детей выполнять аппликацию в технике скручивания одноразовых салфеток, развивать логическое мышление, ловкость рук, учить выполнять работу последовательно.

3. Белочка. Цель: Учить детей выполнять мозайку из рваной бумаги, способствовать развитию у детей внимания, мелкой моторики рук, любви к окружающему миру, умению доводить начатое дело до конца.

4. Божья коровка. Цель: Учить детей создавать объёмные аппликации, развивать мышление, внимание, усидчивость и аккуратность в работе.

5. Зайчик-попрыгайчик. Цель: Учить детей выполнять работу при помощи крупы (рис, способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию.

6. Барашек. Цель: Учить детей работать с одноразовыми салфетками, способствовать развитию мелкой моторики рук, аккуратности при выполнении работы.

7. Цыплята на лугу. Цель: Учить выполнять поделку из ватных дисков, способствовать развитию любви к окружающему миру, развивать аккуратность и усидчивость.

8. Мороженое. Цель: Учить детей использовать в своей работе блёстки, конфетти, развивать воображение, мелкую моторику рук.

9. Чудесный кораблик. Цель: Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения кораблика из нескольких готовых форм, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и инициативу.

10. Корзинка с цветами. Цель: Продолжать учить детей работать с одноразовыми салфетками, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук, усидчивости.

11. Лесная полянка. Цель: Учить детей создавать аппликацию из готовых форм, развивать мелкую моторику рук, фантазию, чувство композиции.

12. Барашек. Цель: Продолжать учить детей работать с одноразовыми салфетками, способствовать развитию мелкой моторики рук, аккуратности при выполнении работы.

12. Весенний букет (коллективная работа). Цель: Продолжать учить детей выполнять работу одноразовых из салфеток, способствовать развитию воображения, чувства композиции.

3 Заключительный этап:

Организация выставки детских работ

Список использованной литературы:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. : Скрипторий 2003, 2007

Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. : Просвещение, 2002

Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М. : Творческий Центр, 2005

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль: Академия развития,2004

Приложение №1

Виды нетрадиционных техник аппликации

1. Модульная аппликация (мозайка).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

2. Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов - возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики рук; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.

3. Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

4. Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

5. Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

6. Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

7. Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

8. Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

9. Оригами.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

10. Гофрированная бумага.

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

11. Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

12. Аппликация из засушенных растений.

В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

13. Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

14. Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Приложение №2

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»
Фото «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»
Проект в средней группе - фото
Творчество это не удел только гениев создавших великие художественные произведения Творчество существует везде где человек воображает комбинирует создает что либо новое Л Выготский Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума А чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок В Сухомлинский Актуальность
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации.Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации. Аппликация. " Зайчик шубку поменял" вам понадобится. Картон по количеству детей-15.20см, поролон. кусочки ткани (синего, красного цвета).

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 18:58
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД