Галина Бадикова
Проект в средней группе «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Бадикова Галина Васильевна
Вид проекта : познавательный, творческий
Тип проекта :
групповой, краткосрочный
Продолжительность проекта : 3 месяца
Сроки реализации: ноябрь 2022 г. – январь 2023 г.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги
Возраст детей: 4 - 5 лет
Актуальность
Публикация «Проект в средней группе „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формировать у детей интерес к своей малой Родине, знакомить с отдельными страницами истории, культуры и природы через средства краеведения, учить детей быть Гражданином через познание малой Родины.
ЗАДАЧИ:
1)Знакомить детей с поселком, в котором живут;
2)Пробудить в детях чувство любви к своему родному краю, поселку, уважение к его традициям и обычаям;
3)Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
4)Приобщить дошкольников к культуре и истории малой Родины через культурную среду музея;
5)Активизировать речь, расширять словарь;
6)Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства через приобщение к культуре и традициям;
7)Воспитывать уважение к культуре других народов, проживающих в поселке.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми (игры, беседы, чтение художественной литературы, стихотворений, обыгрывание народных игр, инсценировок с употреблением изделий и предметов быта населения Бохана разной национальности, игры – забавы).
Продуктивная деятельность детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
1)У детей появится интерес к своей малой Родине;
2)Расширятся представления о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома, в группе детского сада;
3)Дети познакомятся со своим поселком, в котором живут, узнают свой домашний адрес;
4)Воспитывается любовь и чувство гордости за свою Родину, бережное отношение к родному краю;
5)Развивается познавательная активность, исследовательские умения и навыки, навык проектной деятельности;
6)Проявляется доброта, забота, бережное отношение к сверстникам;
7)Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
1)обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2)повышение компетентности родителей при выборе игр;
3)активизация участия родителей в конкурсах, выставках по данной тематике.
1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1)Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2) Изучить педагогическую литературу на тему:
«Боханский район», по истории и культуре Боханского района.
3)Изучить информацию, фотографии о знаменитых людях поселка Бохан, исторических событиях, достопримечательностях, традициях, обычаях.
4)Обсуждение с родителями содержание проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1)НОД;
2)Беседы с элементами диалога;
3)Чтение художественной литературы;
4)Рисование, лепка, аппликация;
5)Дидактические игры, подвижные игры, СРИ;
6)Знакомство с пословицами, стихотворениями по теме.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1)Создание коллективной работы «Мини – музей «Моя малая Родина – Бохан».
2)Создание фотоальбома «Мой край родной».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1)Рассматривание книжных иллюстраций, открыток, альбомов, наглядного материала по данной теме.
2)Чтение произведений М. Сергеев, С Волков, В. Стародумов, А. Байбородин «Иркутские сказки», М. Трофимов «Вышел из лесу медведь», С. Л. Волкова «Пузырек с чернилами», Е. Хохряков «Волшебные приключения Даши и ее друзей», А. Горбунов «Иркутская сказка», «Тайга», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», В. Гудимов «Русский дом», В. Степанов «Что мы Родиной зовем».
3)Разучивание стихотворений «Лучше нет родного края!», «Родная земля», «Здравствуй моя Родина!»
4) Разучивание пословиц о Родине.
5)Чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин», «Курица и утята», «Петушок с семьей», «Война грибов с ягодами», «Лисичка – сестричка и волк».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1)Тематические беседы «Я люблю свою малую Родину», «Моя бабушка самая хорошая», «Я люблю свою маму», «Мы дружная семья», «Что герб нам может рассказать?», «Что покажем гостям поселка?»
2)Просмотр презентаций, иллюстраций «Памятники Бохана расскажут о Великой Отечественной Войне», «Бохан - гордость нашей Родины», «Бохан. Твоя история», «Участники ВОВ Боханского района», «Семья – генеалогическое древо».
3)НОД «О чем рассказали старые фотографии».
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1)НОД «Знатоки родного края».
2)НОД «Моя малая Родина – поселок Бохан».
3)НОД «К другу на помощь».
4)Игра «Путешествие по родному поселку».
5)Беседа «Откуда берутся народные обычаи и традиции».
6)Сюжетно – ролевые игры «Мой дом», «Наш быт», «Семья собирается в музей».
7)Фольклорный праздник «Народные посиделки».
8)Дидактические игры «Подбери признаки» (Бохан – какой, «Подбери действия» (поселок – какой, «Назови ласково» (город – городок, флаг – флажочек, «Один – много» (город – города, деревни – деревни, «Бабушкин сундучок», Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Узнай, где я нахожусь?»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1)Рисование «Дом, в котором я живу», «Наш детский сад», коллективная работа «Мое село».
2)Лепка «Мой дом», коллективная работа «Поселок из пластилина».
3)Аппликация «Моя улица».
4)Прослушивание музыкальных произведений «Песнь о родном крае», «Наш край», «Край, в котором ты живешь», «Песня о Родине», «Родная песенка», «Родные просторы», «С чего начинается Родина?»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1)Пальчиковые игры «Родной край», «Мой город», «Моя Родина – Россия», «Край родной», «Моя страна», «Родная земля», «Наша земля», «В День Единства будем рядом!».
2)Подвижные игры «Плетень», «Матрешки и карусели», «Веночек», «Чурилки», «Юрта», «Веточка», «Пчелы», «Чок – чок каблучок», «Бег по стволу», «Котик к печке подошел», «Дед Мороз».
3)Хороводные игры «Гуси – лебеди», «Каравай», «Хоровод».
4)Физкультминутки «Родина», «Ура!», «Будем мир мы защищать!», «Россия – наша Родина», «Город чудный…», «Родной край», «Мы живем в родной Сибири!», «Сначала буду маленьким», «Дружно мы шагаем по родному краю».
5)Комплексы гимнастики после дневного сна «Моя страна», Мой дом», «В краю родном».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1)Беседа об актуальности данной темы.
2)Консультации «Мы любим свой поселок», «Растим гражданина», «С чего начинается Родина?»
3)Оформление выставки «Родной свой край, люби и знай».
4)Изготовление альбома «Мы живем в Бохане».
5)Создание фамильного герба семьи.