Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Надежда Ожева
Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы»

Авторы: воспитатели:Ожева Н. Н,Прилепко Е. А.

Описание проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность проекта: проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц;

- изучать особенности отлёта и прилета перелётных птиц

2. Развивающие

- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок; аппликации и пластинографии.

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

3. Воспитательные

- формировать навыки учебной деятельности;

- формировать бережное отношение к природе.

Этапы проекта.

1. этап Подготовительный.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Подбор дидактического материала и игр.

-Подбор картинок и иллюстраций.

-Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. этап. Основной.

-Познавательное развитие.

Проведение с детьми бесед о перелетных птицах.

«Почему птицы улетают в теплые края?»

«Какие птицы возвращаются первыми и последними весной?»

На какие виды делятся птицы? (насекомоядные, травоядные, водоплавающие). и почему их так называют?»

«Кто,где живет?»

Речевое развитие.

Игра «Назови ласково.»

Игра «У кого какое тело?»

«Угадай-ка» (загадки о перелетных птицах)

Упражнение «Закончи предложение»

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Один-много»

Настольно-печатные игры.

«Собери картинку»

«Парочки»

Пальчиковая игра.

«Десять птичек-стайка.»

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование нетрадиционным способом (ладонью,пальцем)

«Лебеди на пруду»

-Коллективная аппликация.

«Белые лебеди прилетели»

-Пластилинография

«Ласточка»

Раскрашивание птиц последовательно.

-Физическое развитие

Подвижные игры.

«Воробышки и автомобили»

«Птички летают»

«Найди свое гнездо»

«Гуси-гуси»

«Перелет птиц»

«Скворушка»

Физкультминутка»Лебеди»

-Художественная литература.

Чтение:

Е. Чарушин.»Цапля»

В. Бианки «Кто чем поет»

И. Акимушкин «Удивительные птицы»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Л. Толстой «Лебеди»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Совместная деятельность родителей с детьми (поделки, книжки-малышки,скоречники)

3этап. Заключительный.

Призентация «Перелетные птицы» для детей.

Выставка работ на тему «Перелетные птицы»

Участие в конкурсе «Лучший скворечник».

Реализация проекта.

Начиная изучение перелётных птиц, следует объяснить детям, почему их так называют.

Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.

Это происходит осенью.

Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди.

два слова - плавать в воде.

Первыми возвращаются птицы которые улетели последними осенью и последними прилетают птицы,которые улетели на юг первыми

Весной птицы возвращаются с появлением насекомых и таяния водоемов. Строят гнезда, самки откладывают и высиживают яйца весной у птиц появляются птенцы.

Практическая часть.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают».

Игра «Назови ласково»

изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка

голова – головка

шея - шейка

крыло – крылышко

лапа – лапка

хвост – хвостик

клюв – клювик

Игра «У кого какое тело»

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Скворушка»

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»

.Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Краткосрочный проект в средней группе «Перелетные птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 «Сказка «Перелетные птицы» Краткосрочный проект с 02.04.18 по 06.04.18.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Проект в средней группе.

Проект «Перелетные птицы» Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых.

Проект «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» (направление «Я и живая природа») Выполнили: воспитанники группы «Звездочка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик». Руководители:.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Аппликация "Снегири" Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывали загадки по теме. Закрепили название зимующих птиц..

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:07
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...