МААМ-картинки

Проект в средней группе «Домашние животные»

наталья смирнова
Проект в средней группе «Домашние животные»

Проект в средней группе

тема: «Домашние животные»

Возраст участников: средний дошкольный

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность, двигательная  деятельность, коммуникативная     деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 1 неделя

Пояснительная записка

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Результат: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Продукт проектной деятельности : экскурсия на приусадебное хозяйство (наблюдение за жизнью домашних птиц, уход и кормление курочек,создание альбома иллюстраций к сказке " Петушок и бобовое зернышко"

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о жизни домашних животных, плакаты с изображением домашних животных и птиц.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

Папки передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Мультфильмы "Котёнок Гав", "Простоквашино"

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный

Дети рассматривают и обсуждают иллюстрации по теме проекта (иллюстр. домашних животных и птиц).слушают в записи голосов птиц и животных. делятся впечатлениями из личного опыта; задают интересующие их вопросы; ставят цель: " Чем питаются куры?"

Выявляет первоначальные знания детей о домашних животных и птице. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к домашним животным и т. п)умения работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 1день

Планирование Узнают о домашних животных и птицах дома, готовят краткий рассказ о своём домашнем животном. Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: загадки, скороговорки.

Дети овладевают личностными качествами, проявляеют

инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 1 день

Реализация проекта

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих домашних животных. Рисуют петушка, выполняют аппликацию

"цыплёнок" Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, создание игровой ситуации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность,

аппликация.

Дети овладевают знаниями о домашних животных, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умением оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умением планировать свои действия в соответствии с конкретными задачами 3 дня

Итог проектной деятельности : Экскурсия на приусадебное хозяйство.

Формы проведения проекта :

Беседа с презентацией:

- домашние животные

Знакомство с художественной литературой:

Сказки :русская народная сказка " Петушок и бобовое зернышко. " русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;

Стихи: “Домашние животные”.

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних животных;

Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Дидактические игры:

“Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”,

“Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”,

“Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”

Лото «Кто где живёт"

Кубики «Домашние животные»

Лото «Животные».

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».

Игра «Кто пасется на лугу».

Подвижные игры:

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.

Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

Публикации по теме:

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

ФЦКМ с использованием ИКТ «Домашние животные» в средней группе (фотоотчет)ФЦКМ с использованием ИКТ «Домашние животные» в средней группе (фотоотчет) Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: 1. Учить выделять и.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) в средней группе «Домашние животные»Цель: способствовать усвоению художественных.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

План работы в средней группе. Тематическая неделя «Домашние животные» Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей: Дать детям представление о домашних животных, об их пользе для людей. Воспитывать.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-творческий Тема проекта: «Домашние животные» Срок реализации: средней продолжительности. Проблема: дети не имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД