Евгения Дарьина
Проект в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт»
Вид проекта : Педагогический, познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : неделя с 16 по 20 декабря 2019 г.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность: Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда точно могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель: Включить детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Транспорт».
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения,
2. Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
3. Учить понимать значения красного, желтого, зелёного сигналов светофора.
4. Знакомить с работой водителя.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
*сформированы первичные представления о правилах дорожного движения.
*знает и называет правильно виды транспорта,может дать элементарную оценку по внешним признакам;
*умеет правильно называть сигналы светофора,знает правила поведения в транспорте, на улице;
*знает название профессий, связанных с транспортом.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок по ПДД:
- Книжный уголок: «Моя улица» С Михалков, «Сказка о светофоре» Г. Демыкина, «Красный, желтый, зелёный», «Паровозик из Ромашково»
- Дидактические пособия: «Собери машину», «Светофор», «Поставь машину в гараж»
- Наглядные пособия. :макет светофора, картотека «Транспорт», макет дороги.
Методические приемы : Показ, беседа, рассматривание, игровые ситуации, проблемные ситуации. обучающие игры, художественное слово (стихи, просмотры мультфильмов, аудиоигры-звуки машин, музыкальное сопровождение (песенки про транспорт) .
Итог: Художественное творчество: Аппликация «Мой волшебный грузовик».
Совместная творческая деятельность детей и родителей «Мы едем, мы летим….»
Планирование.
1 Понедельник. «Знакомство с улицей города»
Цель дня: открытие темы; уточнение и расширение представления детей об улице, дороге,тротуаре.
Сюж/ рол. игра «Мы пешеходы», П/И «Паровозик».
2. Вторник "Транспорт"
Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте Разучивание стихотворения «Мы шофёры» Дидактические игры: «Назови машину» и упражнения «Что у грузовика», «Перевезем кубики»; П/ и «Такси»
3. Среда. «Знакомство со светофором»
Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах красном, жёлтым и зеленом.
Дид игра: «Сломанный светофор», Сюжетно- ролевая игра «Автобус»
4. Четверг «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»
Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»
Д/И «Светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица»
5. Пятница «Мой волшебный грузовик»
Цель занятия: формирование у детей представления о транспорте.
Художественное творчество (аппликация) «Грузовик»
Сюжетно-ролевая игра : «Мы водители»
НОД «Знакомство с улицей города»
Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.
Задачи:
1. дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди
2. дать элементарные знания о правилах поведения на улице
3. развивать наблюдательность
Программное содержание:
- учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;
- развивать представление детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать привычку самосохранения.
Материал: стол, картинки с изображением улицы,
Ход занятия
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
(Если дети затрудняются загадать вторую загадку)
- Где это бывает:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(На улице)
- Мы с вами живем в большом и красивом городе. Как он называется? (ответы детей). В Железнодорожном много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Железнодорожного и узнаем много нового и интересного.
- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
- Послушайте стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).
П/и «Светофор»
- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.
- Пешеход должен идти (по тротуару, если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).
- Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (ответы детей)
- Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).
- Ребята, переходы бывают разные и вы их наверняка уже видели, давайте вспомним, как они называются («зебра» - наземный пешеходный переход, подземный, надземный) - Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.
НОД "Транспорт"
Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
Задачи:
1. закрепить знания о средствах передвижения.
2. познакомить с правилами поведения в транспорте
3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
Материал. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.
Ход занятия
В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.
Воспитатель. Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Котик.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Котик загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.
Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте : «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой).
НОД «Знакомство со светофором»
Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
Задачи:
1. закрепить знания о средствах передвижения.
2. закрепить правила поведения
3 Способствовать развитию речи детей
Материал и оборудование: Игрушка «Светофор», Д/и «Сломанный светофор», три сигнала светофора, плакат «Внимание дорога»
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите кто это? (Светофор)
Дети:
В: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнет)
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идет…
В: Посмотрите, ребята, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Ответы детей
В: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите, у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза — три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
(Ответы детей)
В: Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
В: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков, как вы думаете, чего на нем не хватает?
Ответы детей
Игра «Сломанный светофор» (воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор — расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)
В: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый — хлопать, а когда покажу зеленый — топать. Будьте очень внимательны.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
В: Молодцы, ребята, вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
А где стоят светофоры?
Ответы детей
В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картинку, что еще есть на дороге.
Ответы детей (машины)
В: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие по городу. Давайте с вами решим, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей (на машине, автобусе, поезде)
Дети с воспитателем садятся в автобус и отправляются в путешествие
В: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на дороге? (Светофор)
Сейчас на светофоре загорелся красный сигнал. Что нам необходимо сделать?
Ответы детей (Остановиться)
В: А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети: Би-би-би
В: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим
(Дети сигналят громче)
В: как тормозит машина?
Дети: Ш-ш-ш
В: Сначала громко, а затем все тише и тише. Давайте попробуем
В: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. И наш гость — светофор надеется, что вы будете внимательными на дороге
НОД «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»
Задачи:
1. учить детей правильно переходить улицу
2. формировать представления об ориентировки на дороге(«посмотри направо», «посмотри налево»)
3. развивать внимание и наблюдательность
Программное содержание:
- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара.
- Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход.
- Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
- Приобщать детей к культуре поведения на улице.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Развивать связную речь;
Предварительная работа: беседа с детьми об играх с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Материал: Знак «Пешеходный переход». Макет микрорайона города, макет светофора, иллюстрация – зебры.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята вы все уже научились играть с машинами,
водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход.
Вот послушайте про него интересное стихотворение.
- Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: пешеходный переход его очень хорошо видно и пешеходам и водителям. Эти белые полоски ещё называют «зеброй», потому что у зебры тоже такие полоски. (воспитатель показывает животное на картинке)
Воспитатель: а ещё перед пешеходным переходом стоит вот такой знак (воспитатель показывает детям этот знак) .
Воспитатель: этот знак предупреждает водителей, что впереди пешеходный переход, и нужно сбавить скорость.
Воспитатель: а теперь ребята, послушайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: вы догадались что это? (ответы детей) .
Воспитатель: правильно – светофор, (воспитатель показывает макет светофора.)
Воспитатель: кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей) .
Воспитатель: где вы видели светофор? (Ответы детей) .
Воспитатель: а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей) .
Воспитатель: ребята, светофор помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает, а дети повторяют цвета) .
Воспитатель: каждый глаз светофора горит по очереди!
Воспитатель: вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Воспитатель: вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
И при жёлтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель: ребята, вы се запомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: а это мы сейчас проверим и поиграем с вами в игру «Будь внимательным» (Дети ходят по группе, воспитатель показывает карточки, красный цвет – стоим, зеленый идем, желтый – внимание)
Воспитатель: молодцы ребята. Не ошиблись. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: а за то, что вы были сегодня внимательными я вам подарю книгу по правилам дорожного движения.
НОД (аппликация) «Мой волшебный грузовик»
Цель занятия: : формирование у детей представления о транспорте.
Задачи:
-Учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей
-Вызывать желание работать с клеем и бумагой.
-Повторение геометрических фигур.
Материал : Детали машины из цветной бумаги :колеса круглые, платформа прямоугольная, кузов прямоугольный. Чистый лист бумаги, клей, салфетки, кисточка.
Ход занятия : Педагог проводит с детьми дыхательную гимнастику:
«По шоссе летят колеса-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины
Дышим много раз подряд».
(Дети стоят, слегка ссутулившись, голова опущена вниз, руки перед собой. На раз-руки опускаются ниже, спина округляется, делается вдох, на два-исходное положение. Упражнение повторяется 4 раза по 4 подхода)
Затем предлагает детям построить машинку на листе бумаги. Повторяет с детьми, из каких деталей состоит грузовик. Далее демонстрирует на своем примере как на бумагу наклеить детали, чтобы получилась машинка. По ходу действий педагог называет форму деталей :колеса круглые, платформа прямоугольная, кабина квадратная, кузов прямоугольный. Дети берут раздаточный материал и приступают к работе. После окончания работы педагог спрашивает у детей, в какой стране их машинки оживают. И предлагает отправиться в волшебную страну. Читает заклинание:
Встанем мы скорей в кружок
И по кругу скок, скок, скок. (Скачут на двух ногах друг за другом)
Только круг мы завершим
И обратно побежим. (Бегут по кругу в обратном направлении)
Долго ль, коротко ль бежали,
Мы немного подустали,
Повернемся мы кругом (останавливаются и делают полный поворот вокруг себя)
Хлопнем, топнем и уснем. (хлопают, топают, приседают, руки под щечки, глаза закрыты)
А когда глаза откроем (открывают глаза, поднимаются и разводят руки в стороны)
В сказку то час мы придем.
Педагог говорит детям, что они очутились в волшебную страну. Просит детей взять в руки свои аппликации. Дети со своими аппликациями встают в кружок и идут по кругу друг за другом, имитируя движение машины. Сигналят, тормозят, останавливается, отдыхают
. Педагог проводит дыхательную гимнастику:
«По шоссе летят машины-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд»
Затем дети еще немного играют со своими машинками. Далее педагог предлагает детям возвращаться из своей волшебной страны.
Читает волшебные слова:
Встанем мы скорей в кружок
И по кругу скок, скок, скок
Только круг мы завершим
И обратно побежим… .
Затем педагог хвалит детей.
Результат использования реализации проекта «Транспорт» в 2019-2020 уч. г.
Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней гр № 3 в кол-ве
22 чел., родители 11 чел, воспитатель.
По результатам мониторинга реализации проекта «Транспорт» на начало проекта высший уровень составил- 20%,средний уровень- 60% и низкий уровень-20%.
Трудность составила в неполном знании детей о видах транспорта, недостаточно сформированы первичные представления о правилах дорожного движения. Дети путались в названии сигналов светофора.
На завершение проекта высокий уровень составил- 60%, средний- 30%,
низкий уровень 10%.
Были получены следующие результаты: достаточно сформированы первичные представления о правилах дорожного движения,
Повысились знания детей о транспорте, о светофоре, о правилах поведения в транспорте и на улице.