Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака»

Ольга Опемская
Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака»

Цель проекта: знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака. Воспитание чувства гордости и любви к писателю нашего края.

Задачи проекта:

* Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.

* Познакомить детей с основными произведениями С. Я Маршака:

-<<Багаж>>.

-<<Сказка о глупом мышонке>>.

-<<Сказка об умном мышонке>>.

-<<Где обедал воробей?>>.

-<<Вот какой рассеянный>>.

-<<Кошкин дом>>.

-<<Весёлый счёт>>.

-<<Детки в клетке>>.

-<<Загадки>> и т. д.

* Формировать устойчивый интерес к процессу чтения.

* Способствовать активному участию детей в процессе чтения, анализа,

инсценировки прочитанных текстов, рассматриванию книг и иллюст-

раций.

* Формировать умение использовать прочитанное в других видах

деятельности (игровой, продуктивной).

* Развивать творческую самостоятельность.

*Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

* Обогащать детский словарь.

*Приобщать родителей к семейному чтению литературы дома.

Длительность проекта: в течение двух недель.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Расширение знаний детей, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие умения детей узнавать знакомое произведение по отрывкам из него. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака. Развитие коммуникативных способностей детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Тип проекта: творческий.

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления.

Участники проекта:

Воспитатели, дети средней группы <;< А >>, родители.

По количеству участников:

Групповой.

По продолжительности:

Краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101».

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность темы: Современные родители сейчас уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей, так как считают, что их произведения уже устарели и детям они будут неинтересны. Но это не так. Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям, они дидактичны своим содержанием. В них содержатся занимательные и поучительные истории и сказки, с их помощью можно научиться мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Его произведения охватывают огромное количество тем: азбука и счёт, дикие и домашние животные, транспорт, почта, пожарная часть, профессии и ремёсла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание и т. д., что играет не маловажное значение в воспитании детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их значимость и необыкновенный юмор.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

Изучение познавательной и методической литературы. Подбор детской художественной литературы писателя. Подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

1. НОД: конструирование из бумаги с элементами рисования «Домик для котят»; конструирование из крупного конструктора «Кошкин дом» (по мотивам сказки «Кошкин дом»). Аппликация из геометрических фигур «Глупый мышонок» (по мотивам произведения «Сказка о глупом мышонке»). Рисование «Поезд» (по стихотворению «Багаж»).

2. -Чтение произведений С. Я. Маршака:

«Багаж».

«Сказка о глупом мышонке».

«Сказка об умном мышонке».

«Где обедал воробей?».

«Вот какой рассеянный».

«Кошкин дом».

«Весёлый счёт».

«Детки в клетке».

«Загадки» и др.

- Беседы, рассматривание иллюстрированных картинок к произведениям С. Я. Маршака, загадывание загадок.

3. Театрализованная деятельность: драматизации, пальчиковый театр.

4. Дидактические игры: «Собери сказку»; «Кто где живёт?»; «Чрезвычайные ситуации».

5. Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Вокзал» (по стихотворению «Багаж»); «Семья».

6. Подвижная игра: «Кошки-мышки».

7. Пальчиковая игра: «Кошкин дом» .

3 этап - заключительный.

Работа с родителями:

1. Оформление книжной мини-выставки по произведениям С. Я. Маршака.

2. Оформление выставки детских работ.

3. Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

- развитие умения отгадывать загадки;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака;

- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Итоговые результаты проекта:

* Дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.

* Дети разучили несколько понравившихся стихотворений С. Я. Маршака, например: «Детки в клетке», «Круглый год».

* Работа над данным проектом поспособствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтению художественной литературы дома вместе с родителями.

Прикреплённые файлы:

dedushka-marshak-prezentacija_hi9mr.pptx | 6783,22 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака»Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака» Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях.

Фотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группеФотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группе Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю фотоотчет нашей новой театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Возраст: 4 – 5 лет Основная образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака» Тема: «Творчество С. Я. Маршака» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о писателе, его биографии и произведениях. 2. Продолжать.

Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака»Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, которое помогает воспитателю дошкольного образования, кратко, в игровой форме, познакомить.

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака» ПРОЕКТ Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Автор проекта:учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 341" г. Нижний Новгород С. А. Андреева.

«Котята-поварята». Развлечение о мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» в средней группе, посвященное Дню 8 Марта КОТЯТА-ПОВАРЯТА По мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки». Использованы журналы М. р. 1,4- 2011,1-2010 (с. 31) Звучит песня группы Непоседы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 10:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...