Папки-передвижки

Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака»

Ольга Опемская
Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака»

Цель проекта : знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака. Воспитание чувства гордости и любви к писателю нашего края.

Задачи проекта :

* Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.

* Познакомить детей с основными произведениями С. Я Маршака :

-<<Багаж>>.

-<<Сказка о глупом мышонке>>.

-<<Сказка об умном мышонке>>.

-<<Где обедал воробей?>>.

Публикация «Проект в средней группе „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах

-<<Вот какой рассеянный>>.

-<<Кошкин дом>>.

-<<Весёлый счёт>>.

-<<Детки в клетке>>.

-<<Загадки>> и т. д.

* Формировать устойчивый интерес к процессу чтения.

* Способствовать активному участию детей в процессе чтения, анализа,

инсценировки прочитанных текстов, рассматриванию книг и иллюст-

раций.

* Формировать умение использовать прочитанное в других видах

деятельности (игровой, продуктивной).

* Развивать творческую самостоятельность.

*Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

* Обогащать детский словарь.

*Приобщать родителей к семейному чтению литературы дома.

Длительность проекта : в течение двух недель.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Расширение знаний детей, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие умения детей узнавать знакомое произведение по отрывкам из него. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака. Развитие коммуникативных способностей детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Тип проекта : творческий.

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления.

Участники проекта :

Воспитатели, дети средней группы <;< А >>, родители.

По количеству участников:

Групповой.

По продолжительности:

Краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101».

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность темы: Современные родители сейчас уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей, так как считают, что их произведения уже устарели и детям они будут неинтересны. Но это не так. Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям, они дидактичны своим содержанием. В них содержатся занимательные и поучительные истории и сказки, с их помощью можно научиться мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Его произведения охватывают огромное количество тем: азбука и счёт, дикие и домашние животные, транспорт, почта, пожарная часть, профессии и ремёсла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание и т. д., что играет не маловажное значение в воспитании детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их значимость и необыкновенный юмор.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный.

Изучение познавательной и методической литературы. Подбор детской художественной литературы писателя. Подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

1. НОД: конструирование из бумаги с элементами рисования «Домик для котят»; конструирование из крупного конструктора «Кошкин дом» (по мотивам сказки «Кошкин дом»). Аппликация из геометрических фигур «Глупый мышонок» (по мотивам произведения «Сказка о глупом мышонке»). Рисование «Поезд» (по стихотворению «Багаж»).

2. -Чтение произведений С. Я. Маршака :

«Багаж».

«Сказка о глупом мышонке».

«Сказка об умном мышонке».

«Где обедал воробей?».

«Вот какой рассеянный».

«Кошкин дом».

«Весёлый счёт».

«Детки в клетке».

«Загадки» и др.

- Беседы, рассматривание иллюстрированных картинок к произведениям С. Я. Маршака, загадывание загадок.

3. Театрализованная деятельность: драматизации, пальчиковый театр.

4. Дидактические игры: «Собери сказку»; «Кто где живёт?»; «Чрезвычайные ситуации».

5. Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Вокзал» (по стихотворению «Багаж»); «Семья».

6. Подвижная игра: «Кошки-мышки».

7. Пальчиковая игра : «Кошкин дом» .

3 этап - заключительный.

Работа с родителями:

1. Оформление книжной мини-выставки по произведениям С. Я. Маршака.

2. Оформление выставки детских работ.

3. Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

- развитие умения отгадывать загадки;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака;

- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Итоговые результаты проекта :

* Дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.

* Дети разучили несколько понравившихся стихотворений С. Я. Маршака, например: «Детки в клетке», «Круглый год».

* Работа над данным проектом поспособствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтению художественной литературы дома вместе с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака»Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака» Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях.

Фотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группеФотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группе Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю фотоотчет нашей новой театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Возраст: 4 – 5 лет Основная образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака» Тема: «Творчество С. Я. Маршака» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о писателе, его биографии и произведениях. 2. Продолжать.

Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака»Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, которое помогает воспитателю дошкольного образования, кратко, в игровой форме, познакомить.

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака» ПРОЕКТ Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Автор проекта:учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 341" г. Нижний Новгород С. А. Андреева.

«Котята-поварята». Развлечение о мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» в средней группе, посвященное Дню 8 Марта КОТЯТА-ПОВАРЯТА По мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки». Использованы журналы М. р. 1,4- 2011,1-2010 (с. 31) Звучит песня группы Непоседы.

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака «Человек рассеянный» Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака «ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ» Цель: Создание условий для развития творческой.

Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С. Маршака «Теремок» «Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С. Маршака «Теремок» Цели: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 10:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД