Лучший педагог года

Проект в средней группе «Волшебница вода»

Дарья Исаева
Проект в средней группе «Волшебница вода»

Проект

в средней группе

«Волшебница вода"

Разработала: воспитатель

Исаева Д. В.

МБОУ «Войсковицкая СОШ №1» 2020 год

Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой физикой. В ходе экспериментов дети получат все необходимые знаний физических свойствах и законах окружающего мира.

Публикация «Проект в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Эксперименты с водой лучший способ сформировать у ребенка базовое представление о живой и не живой природе.

Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность заключается в том, чтобы ребенок мог находить интересное и необычное рядом.

Цель проекта : расширить представления о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе и каким бывает ее состояние в окружающей среде.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о воде и ее пользе;

- Изучить ее свойства;

- Стимулировать у детей процессы познания и вовлечь их в совместную исследовательскую деятельность;

- Развивать любознательность и познавательную активность;

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1 этап теоретический

Беседы – рассказы на темы:

«Вода вокруг нас»

«Путешествие капельки» (рисуем круговорот)

«Без воды нет жизни»

«Волшебница вода»

«Берегите воду»

«Водоёмы»

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

«Обитатели водоемов»

«Вода и ее превращения»

«Свойства воды»

Художественное творчество:

• Аппликация «Живые облака»

• Лепка «Рыбка в аквариуме»

• Рисование «Тучка по небу бежала»

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

«Небо. Земля. Вода»

«Какой бывает вода»

«Где живет вода»

«Собери картинку»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

Подвижные игры:

«Ручеек и озеро»

«Море волнуется»

• Караси и щука»

• Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»

Показ презентаций, видео сюжетов:

«Водоемы»

«Обитатели воды – рыбы»

«Осадки» и т. п.

Восприятие художественной литературы, фольклора:

• Б. Заходер «Сказка о ручейке»

Эстер Адам стихотворения:- «Я по воде могу ходить»

• С. Олегова «Ручеек и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

«Берегите воду», «Разговор»

• С. Погореловский «Ручеек»

• Т. Жиброва «Дождик»

• В. Минькова «Какой дождь» и др.

• Загадки, пословицы, поговорки о воде

Работа с родителями:

• Введение в тему проекта

• Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы и рассказать о них

• Консультации для родителей «Вода важна для организма»

2 этап - практическая часть.

Свойство воды.

Опыт №1 «Вода жидкая»

Вывод: вода – это жидкость, ее можно

наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

Вывод: не имеет вкуса

Опыт №3 «Вода бесцветная»

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха

Опыт №5 «Вода растворитель»

Вывод: вода – не все растворяет

Опыт №6 «Плавучесть предметов»

Вывод: что тяжелее воды, то тонет.

Опыт №7 «Если воздух попадет в воду?»

Результат: получаются пузыри

Опыт №8 «Очищение воды» (Фильтрование)

Вывод: грязную воду можно очистить, - фильтрованием

Опыт № 10 «Вода может быть газообразной»

Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, она становится газообразной

Опыт №11 «Вода волшебница, она может изменить свой цвет»

Вывод: вода может менять свой цвет

Опыт №12 «Смешивание разноцветной воды»

Вывод:

В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» мы познакомились:

- Со свойствами воды;

- Расширили знания о воде как источнике жизни живых организмов;

- О пользе воды в организме человека;

- В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД