Папки-передвижки

Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики»

Балахонцева Ольга
Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики»

Волшебные шарики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 р. п. Магнитка, Кусинский район»

ПРОЕКТ

«Волшебные шарики»

«Су - Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы и сохранения здоровья детей дошкольного возраста»

Подготовила

воспитатель средней группы

Ольга Сергеевна Балахонцева

2017 г.

р. п. Магнитка

Публикация «Проект по Су-Джок терапии в средней группе „Волшебные шарики“» размещена в разделах

Тип проекта : педагогический, творческий, краткосрочный (1 год).

Участники:

дети 4-х лет;

родители;

учитель – логопед;

воспитатели средней группы;

старший воспитатель.

Актуальность проекта :

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, основ личностной культуры.

«Су – Джок» - это название для взрослых, которые пользуются этим методом для поддержания здоровья.

Преимущества Су - Джок терапии следующие :

высокая эффективность и полная безопасность (неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений);

универсальность и простота (мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи, шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики).

«Волшебные шарики» - это название для наших детей и педагогов, которые получая в руки «колючий» шарик или пружинку, всеми силами стараются преодолеть трудности развития, научиться говорить правильно и стать здоровыми и счастливыми.

Цель проекта :

Сохранить здоровье дошкольников путём введения оздоровительных мероприятий с использованием Су – Джок терапии в общую систему коррекционной работы учителя – логопеда с детьми с общим недоразвитием речи.

Задачи проекта :

оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей с ОНР;

решить коррекционные задачи (артикуляционная гимнастика, постановка и автоматизация звуков на разных этапах, работа над речевым дыханием, фонетическая ритмика и т. д.);

активизировать мозг, развить межполушарное взаимодействие;

стимулировать иннервацию рече двигательных анализаторов у детей с ОНР;

содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

совершенствовать навыки пространственной ориентации;

способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей к школе

Предполагаемые риски:

возможное нежелание детей выполнять знакомые упражнения с использованием массажных шариков Су – Джок;

возможная дезорганизация совместной образовательной деятельности с детьми из-за частных падений шариков, их «колючести».

План реализации проекта

Названия этапа проекта

Мероприятия

Подготовительный этап Изучение специальной литературы.

Работа с педагогами и родителями по знакомству с Су-Джок, приемами работы с использованием данного метода.

Разработка конспектов занятий, упражнений с внедрением элементов Су – Джок терапии.

Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков по количеству детей, составление картотек игр, упражнений).

Основной этап Работа с детьми (занятия по формированию фонетико-фонематических представлений, формирование лексико-грамматических представлений, по развитию связной речи, индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения в повседневной жизни)

Упражнения с детьми с использованием Су - Джок терапии в следующих видах деятельности:

фонетическая ритмика (гласные звуки) по авторской методике А. Я. Мухиной с использованием шариков Су – Джок (приложение 1);

развитие фонематического слуха и восприятия (приложение 2);

коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах, дифференциация звуков (приложение 3);

совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания (приложение 4);

совершенствование лексико-грамматических категорий;

(приложение 5);

развитие общей и мелкой моторики (приложение 6);

развитие связной речи (приложение 7)

Работа с родителями

Практикум по использованию Су-Джок терапии, открытые мероприятия, оформление информационных стендов (приложение № 8)

Заключительный этап Анкетирование родителей

Диагностика речевого развития детей

Диссеминация опыта Перспективы распространения результатов проекта

Уровень детского сада:

Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете.

Представление отчета о реализации проекта на общем родительском собрании.

Муниципальный уровень:

Презентация проекта на базовой площадке.

Публикация проекта на сайте МБДОУ д/с № 5

Перспективы:

разработать цикл упражнений фонетической ритмики по авторской методике А. Я. Мухиной с использованием «шариков Су – Джок» для согласных звуков;

начать работу над проектом по внедрению элементов Су – Джок терапии для детей старшего и подготовительного к школе возраста;

внедрить данный метод в непосредственно образовательную деятельность по обучению творческому рассказыванию с целью достижения более высокого уровня готовности детей к обучению в школе

Используемая литература :

1. В. М. Акименко. Новые логопедические технологии.

2. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Дельта, 2001.

3. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

4. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

Приложение 1

Фонетическая ритмика (гласные звуки) по авторской методике А. Я. Мухиной с использованием «шариков Су – Джок»

Сначала разучивается каждое упражнение. После того, как все дети усвоят правильное выполнение упражнения на определенный звук с шариками Су - Джок, можно выполнять целый комплекс упражнений на гласные звуки.

Звук «А» - руки впереди вытянутые ладонями вверх. В каждой ладони шарик Су – Джок. «А» - в стороны до упора, слабо, без мышечного напряжения (м/н, долго, громко, быстро-громко, долго-тихо, быстро-тихо.

Инструкция: следите за тем, чтобы шарики не укатились!

Звук «О» - руки внизу округло соединены. В каждой ладони шарик Су – Джок. «О» - через стороны поднимаются вверх и округло соединяются над головой по динамике слабо.

Инструкция: следите за тем, чтобы шарики не укатились!

Звук «У» - руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне груди, сжаты в кулаки, указательные пальцы вверх. В каждом кулаке зажат шарик Су – Джок. «У» - руки вытягиваются вперед, пальцы смотрят вверх по динамике с незначительным м/н.

Звук «И» - также, как на «У» - начальная позиция. В каждом кулаке зажат шарик Су – Джок. «И» - руки вытягиваются вверх, одновременно поднимаясь на носки с незначительным м/н.

Звук «Э» - руки впереди вытянуты ладонями вверх. В каждой ладони шарик Су – Джок. «Э» - руки разводятся через стороны, слегка поднимаясь вверх, кисти рук опускаются на плечи, локти слегка прижимаются по динамике слабо.

Звук «Ы» - руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти сжаты в кулаки на уровне шеи, повернуты к себе. В каждом кулаке зажат шарик Су – Джок. Произнося «Ы» делают полукружные движения кулаками от себя с м/н.

Приложение 2.

Развитие фонематического слуха

Упражнение 1.

«Звук «А» («О», «У», «И», «Э», «Ы») услышишь, не зевай!

Красный шарик смело выше поднимай

«Звук «М» («П», «Б». «Ф», и т. Д.) услышишь, не зевай!

Синий шарик смело выше поднимай

Упражнение 2.

Произношение звукокомплексов гласных («АУ», «УА», «ИА» и др.) с опорой на картинки – символы гласных звуков и с перекладыванием шарика из ладони левой руки в ладонь правой.

«Возьми в кулачок этот шарик простой!

И вместе с ним эту песенку пой!»

Упражнение 3.

«Спрячь шарик в ладонях, если звука в слове нет»!

Приложение 3.

Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

Упражнение 1.

При произнесении звука сначала изолированно, потом в слогах, словах и фразах ребёнок нажимает пальцем на половинку шарика Су - Джок.

Упражнение 2.

Отрабатывая звук в слогах, малыш по очереди передаёт шарик Су – Джок из одной ладони в другую.

Упражнение 3.

Автоматизируя звук в двустишьях, можно использовать пружинки Су – Джок.

Например,

«Ла, ла, ла (пружинка надевается на любой палец) – стала куртка мне мала (снимается)»

«Ры, ры, ры (пружинка надевается на любой палец) – прилетели комары (снимается)»

Приложение 4

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

Упражнение 1.

“Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции.

Упражнение 2.

Ребёнка просят поднять шарик правой или левой рукой.

Со временем инструкция усложняется: «Подними красный шарик левой рукой, а синий шарик правой»

Приложение 5

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение 1.

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: шарик Су - Джок

Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и даёт ребенку шарик. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает шарик : дождь – дожди, капля – капли, лист – листья, гриб – грибы, зонт – зонты, плащ — плащи, птица – птицы. (Лексический материал подбирается по определенной теме).

Упражнение 2

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: шарик Су - Джок

Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и даёт шарик ребенку. Он называет его ласково и возвращает шарик взрослому (яблоко - яблочко, лимон - лимончик, апельсин - апельсинчик и т. д.). Лексический материал подбирается по определенной теме.

Упражнение 3

«Репортер»

Ребёнку дают в руки игрушечный микрофон (шарик Су – Джок, который ребёнок держит подушечками пальцев, и он отвечает на вопросы журналиста. В руках педагога тоже микрофон (шарик Су – Джок). План вопросов:

Что это? (Головной убор).

Из каких частей состоит?

Какого цвета?

В какое время года носят?

Кто одевает? (мужчины, женщины, дети). Лексический материал подбирается по определенной теме.

Упражнение 4

«Остановки»

Учитель - логопед перечисляет различные предметы одежды. Дети прокатывают шарик Су – Джок между ладонями в вертикальной плоскости и останавливаются, когда услышат название зимней одежды (осенней и т. д. по лексической теме).

Приложение 6

Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.

Упражнение 1.

Учитель – логопед рассказывает сказку, ребёнок прокатывает шарик через специально оборудованные препятствия на панно (через мостик, между деревьями и т. д.)

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Упражнение 2.

Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.

Приложение 7

Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи.

Упражнение 1.

Заучивание стихотворений и потешек с использованием Су – Джок шарика.

Я люблю свою лошадку.

(прокатывание шарика между ладонями в горизонтальной плоскости)

Причешу ей шёрстку гладко.

(прокатывание шарика в горизонтальной плоскости (меняются положения рук)

Гребешком приглажу хвостик.

(прокатывание шарика в вертикальной плоскости)

И верхом поеду в гости.

(прокатывание шарика между ладонями в горизонтальной плоскости)

Упражнение 2.

Рассказывание сказки с использованием шарика Су – Джок.

Оборудование: фигурки сказочных героев, шарик Су – Джок, панно

«В стране волшебных шариков»

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной.

А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Для достижения этой цели должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи.

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников –

это сохранение здоровья.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

(“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

«Су – Джок» - это название для взрослых, которые пользуются этим методом для поддержания здоровья.

Преимущества его следующие:

высокая эффективность и полная безопасность (неправильное применение метода

не вызывает побочных реакций и осложнений);

универсальность и простота

«Волшебные шарики» - это название для наших детей и педагогов, которые получая в руки «колючий» шарик или пружинку,

всеми силами стараются преодолеть трудности развития.

Су-Джок способствует координации движений и развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, совершенствованию произвольного поведения, внимания, памяти, речи и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста».Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста». В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным.

Фотоотчет празднования Дня города. Мастер-класс «Волшебные шарики»Фотоотчет празднования Дня города. Мастер-класс «Волшебные шарики» В этом году празднование дня города прошло не совсем традиционно. Жителям и гостям нашего города было представлено разнообразное множество.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Отчет по кружковой работе «Волшебные шарики» в старшей «Б» группе Отчет по кружковой работе "Волшебные шарики" в старшей «Б» группе Пояснительная записка. В процессе занятий художественным трудом формируются.

План кружковой работы «Волшебные шарики» в старшей группе План кружковой работы «Волшебные шарики» Перед занятием проводится массаж пальцев рук приводим комплекс Японской методики пальцевого массажа.

Консультация «Применение Су-Джок терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста» Применение Су-Джог терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях Проект: Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника. Тема: «Использование Су – джок терапии на логопедических занятиях в ДОУ» По доминирующей.

Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок»Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок» ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Недостаточность двигательных.

Проект «Волшебные ёжики». Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД