Проект в средней группе «Волшебные слова»

ботагоз мукажанова
Проект в средней группе «Волшебные слова»

Тема проекта: «Волшебные слова»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота,поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта: воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи:

- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- побуждать детей к совершению положительных поступков.

Направленность проекта:

- формировать первичные представления о добре и зле;

- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- расширять запас вежливых слов;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта

Организационный этап

Работа педагогов группы

- изучение методической и художественной литературы по данной теме;

- подборка иллюстрации и дидактических игр;

- оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела»;

- составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями

- Консультации:

«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»

.

- Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).

- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

- Чтение художественной литературы детям.

Работа с детьми

- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья –товарищи»,

В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

О. Пахомова «Добрые сказки»,

А. Барто «Вовка добрая душа»,

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Основной этап

Образовательные

области Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа,

НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

Двигательная, игровая,художественная деятельность: настольно –печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».

Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».

Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Художественно-эстетическое

развитие

Прослушивание песен:

«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Танец:«Потанцуй со мной, дружок».

Театрализованная деятельность: «Капризка».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Речевое развитие В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

О. Пахомова «Добрые сказки»,

А. Барто «Вовка добрая душа»,

Физическое

развитие Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

Заключительный этап

Оформление материалов проекта в виде фотографий. Оформление «Дерева добра»

Ожидаемый результат

- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности с воспитателем;

- использование в речи вежливых слов;

- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;

- бережное отношение к книгам;

- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...