Лучший педагог года

Проект в средней группе «Волшебные свойства молока»

лариса ромашина
Проект в средней группе «Волшебные свойства молока»

Цель:

формирование представлений о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;

- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: 1 неделя

Публикация «Проект в средней группе „Волшебные свойства молока“» размещена в разделах

Исполнители: дети средней группы

Ожидаемые результаты: расширение знаний о молоке и изготовление молочных продуктах в домашних условиях.

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Методы исследования:

- наблюдение;

- опыт и экспериментирование.

План проекта.

Теоретический этап.

1. Что такое молоко?

2. Молочные продукты.

3. Использование человеком продукции домашних животных.

Практический этап.

1. Опыты и эксперименты.

2. Разнообразная познавательная деятельность.

Теоретический этап

• Анкета:

1. Вопрос: Что такое молоко?

- напиток

- молочный продукт

- полезный продукт

- не знаю

2. Вопрос: Какие молочные продукты ты знаешь?

Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка, масло.

3. Вопрос: Как появляется молоко?

- дают животные

- покупают в магазине

- изготовляют на заводе

4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?

- да

- нет

5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?

- витамины

- не знаю

- чтобы не болеть

Вывод: у ребёнка недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.

• Поиск информации о том, что такое молоко

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные.

Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.

• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.

Методы исследования:

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернете

- наблюдение

Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно - исследовательская

• Опыт 1

«Молоко имеет цвет».

Берём два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко.

- кладём поочерёдно за стаканы маленький мяч.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

• Опыт 2

«Молоко имеет вкус и запах».

- нюхаем стакан с водой, затем с молоком.

-пробуем на вкус воду, затем молоко.

Вывод: Вода – без вкуса и запаха, а у молока есть вкус и запах.

• Опыт 3

«Изготовление простокваши»

-наливаем стакан молока

- ставим в теплое место

- через сутки наблюдаем

- пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

• Опыт 4

«Изготовление молочного коктейля»

Ингредиенты: молоко, варенье.

- добавляем в стакан с молоком ложку варенья

- взбиваем блендером

Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

• Опыт 5

«Творог из молока и лимона»

- отжать лимонный сок в стакан с молоком

- перемешать

- процедить через сито

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.

• Художественно – продуктивная деятельность. Раскрашивание совместно с детьми группы коров.

• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

• Экскурсия в продуктовый магазин.

• Рассматривание картин по теме.

• Рассматривание маслобойки, принцип работы.

• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

Вывод: в процессе совместной познавательно –исследовательской деятельности расширены знания о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформирован интерес к молоку и молочным продуктам.

3 часть – подведение итогов работы.

Дети узнали:

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Как корова даёт молоко

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- Из молока делают творог

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что можно приготовить из молока

- Молоко полезно для роста детского организма.

Итог проекта:

Представление презентации «Молоко и молочные продукты».

Перспективное планирование

Понедельник

Анкетирование.

Рассматривание картин по теме.

Д/и «Угадай на вкус»

Вторник

Опыты с молоком.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»,

Среда

Раскрашивание совместно с детьми группы коров.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Четверг

Изготовление молочного коктейля

«Магазин молочной продукции»,

Пятница

Изготовление творога.

Д/и «Лабиринты».

Презентация «Молоко и молочные продукты»

Работа с родителями.

Посещение магазинов с молочными продуктами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудесные свойства магнита»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудесные свойства магнита» Автор: Терёхин Александр. Руководитель: Суслова Н. В. Актуальность У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал,.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в средней группе. Тема: «Свойства песка» Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская.

Мастер-класс «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды» Задачи: • Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности и активности. • Познакомить со свойствами смеси из крахмала.

НОД «Свойства бумаги» в средней группе НОД «Свойства бумаги» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы» НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы». Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы. Задачи: - активизировать.

Проект «Свойства воды» в средней группе .

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебные свойства сахара и соли» Конспект. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства сахара и соли». Цель: Интеграция экспериментально.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебные свойства молока»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД