Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Любовь Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, русские народные игры.

- Познакомить детей с обрядной выпечкой «жаворонки».

Развивающие: Развивать творческое воображение. Совершенствовать умение лепить из соленого теста,пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Оборудование и материалы: картинки с изображением перелетных птиц,

слоеное тесто, доски, стеки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук с записями народных мелодий, «трель жаворонка», П. И. Чайковский «Жаворонок»

Ход НООД.

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадку,а вы ее должны отгадать:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, это весна!

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?

Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….

Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка?

(дети показывают)

Воспитатель: Молодцы. Пришла весна на Великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая к нам, это жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет,на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Автор: В. Жуковский

Воспитатель: Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные песни. (Звучит голос жаворонка)

Воспитатель: Понравилась вам песня жаворонка? Понятно вам, за что жаворонка называют «певцом весны»? За что же? (Ответы детей).

Воспитатель: Прилетают жаворонки маленькими стайками, не любят они шумных компаний. А прилететь стараются тогда, когда уже тепло.В связи с этим примета есть: «Жаворонок летит к теплу». Весной у жаворонков,как и у всех птиц много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жаворонок»

Роль «жаворонка» выполняет воспитатель, у него в руках колокольчик. Он входит в круг, который образуют дети. «Жаворонок» идет в кругу навстречу движению детей.Все проговаривают:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Все останавливаются.

- «Жаворонок»- воспитатель обращается к стоящему напротив него ребенка и проговаривает слова:

Если сможешь повторить

Будем мы с тобой дружить.

- Ребенку предлагается повторить за воспитателем разные упражнения.

Повторить серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша,ша-са-ша.

Проговаривание чистоговорок: со – со – со – едет с горки колесо; са- са–са - в лесу бегает лиса; сы-сы-сы - у кота усы; су-су-су - хорошо в лесу и т. д.

Воспитатель: Сегодня, день особенный – это день прилета птиц, а называется он Сороки или Жаворонки. В народе говорят, что к этому дню сорок сороков птиц прилетает из заморских стран. 22 марта хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек - жаворонков. С печёными пташками-вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков-веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна!

Воспитатель показывает приёмы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза.

Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий. Я его посажу на противень, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете сами.

Воспитатель: А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

«Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

(Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).

А грачи у лужицы

(Ладони соединяем вместе чашечкой)

Шумной стайкой кружатся.

(Круговые движения кулачками рук)

Журавли летят торопятся

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Самостоятельная работа детей. Фоном музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»

Воспитатель: Какие славные жаворонки у вас получились!

А теперь давайте весну закликать!

Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!

Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!

На тебе зиму, а нам лето!

Зима надоела!

На тебе сани, а нам телегу!

Под музыку в группу входит Весна

Весна: Я – Весна - красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Весна: Дети, я услышала, вы меня звали, а мои лучшие друзья - жаворонки уже здесь. Поздравляю вас с солнышком теплым, с первой зеленой травкой,

Воспитатель: Слышите, жаворонки поют.

Жаворонушки, птахи малые,

Птахи малые, голосистые.

Летят по воле,

Несут весну в подоле!

Воспитатель: Вот и встретили мы весну. Что сегодня делали на занятии?

Кого мы приглашали закличками?

Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект Соод в средней группе «Путешествие в красную страну» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК».

Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!»Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!» Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день,гости званные! Милости просим на наш.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект занятия в средней группе «Встречаем весну» Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными - капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое,.

Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите» Программные педагогические задачи: 1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. 2. Познакомить детей с праздником.

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём» Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи). Большакова.

Сценарий праздника «Зиму провожаем, Весну Красную встречаем» для детей 3–4 лет [b]Зиму провожаем, Весну Красную встречаем. [/b] Весенний праздник для детей 1, 2 младших групп. (Праздник проводится на улице.) Действующие.

Интегрированное фольклорное занятие «Жаворонки, к нам весну-красну несите!» Жаворонки, к нам весну красну несите! Интегрированное занятие Ознакомление детей с народным искусством, традициями Цели и задачи: - сформировать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 14:42
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...