МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Любовь Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, русские народные игры.

- Познакомить детей с обрядной выпечкой «жаворонки».

Развивающие: Развивать творческое воображение. Совершенствовать умение лепить из соленого теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте“» размещена в разделах

- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Оборудование и материалы: картинки с изображением перелетных птиц,

слоеное тесто, доски, стеки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук с записями народных мелодий, «трель жаворонка», П. И. Чайковский «Жаворонок»

Ход НООД.

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, это весна!

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?

Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….

Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка?

(дети показывают)

Воспитатель: Молодцы. Пришла весна на Великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая к нам, это жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Автор: В. Жуковский

Воспитатель: Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные песни. (Звучит голос жаворонка)

Воспитатель: Понравилась вам песня жаворонка? Понятно вам, за что жаворонка называют «певцом весны»? За что же? (Ответы детей).

Воспитатель: Прилетают жаворонки маленькими стайками, не любят они шумных компаний. А прилететь стараются тогда, когда уже тепло. В связи с этим примета есть: «Жаворонок летит к теплу». Весной у жаворонков, как и у всех птиц много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жаворонок»

Роль «жаворонка» выполняет воспитатель, у него в руках колокольчик. Он входит в круг, который образуют дети. «Жаворонок» идет в кругу навстречу движению детей. Все проговаривают:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Все останавливаются.

- «Жаворонок» - воспитатель обращается к стоящему напротив него ребенка и проговаривает слова:

Если сможешь повторить

Будем мы с тобой дружить.

- Ребенку предлагается повторить за воспитателем разные упражнения.

Повторить серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша,ша-са-ша.

Проговаривание чистоговорок: со – со – со – едет с горки колесо; са- са–са - в лесу бегает лиса; сы-сы-сы - у кота усы; су-су-су - хорошо в лесу и т. д.

Воспитатель: Сегодня, день особенный – это день прилета птиц, а называется он Сороки или Жаворонки. В народе говорят, что к этому дню сорок сороков птиц прилетает из заморских стран. 22 марта хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек - жаворонков. С печёными пташками-вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков-веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна!

Воспитатель показывает приё мы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза.

Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий. Я его посажу на противень, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете сами.

Воспитатель: А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

«Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

(Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).

А грачи у лужицы

(Ладони соединяем вместе чашечкой)

Шумной стайкой кружатся.

(Круговые движения кулачками рук)

Журавли летят торопятся

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Самостоятельная работа детей. Фоном музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»

Воспитатель: Какие славные жаворонки у вас получились!

А теперь давайте весну закликать!

Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!

Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!

На тебе зиму, а нам лето!

Зима надоела!

На тебе сани, а нам телегу!

Под музыку в группу входит Весна

Весна : Я – Весна - красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Весна : Дети, я услышала, вы меня звали, а мои лучшие друзья - жаворонки уже здесь. Поздравляю вас с солнышком теплым, с первой зеленой травкой,

Воспитатель: Слышите, жаворонки поют.

Жаворонушки, птахи малые,

Птахи малые, голосистые.

Летят по воле,

Несут весну в подоле!

Воспитатель: Вот и встретили мы весну. Что сегодня делали на занятии?

Кого мы приглашали закличками?

Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект Соод в средней группе «Путешествие в красную страну» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК».

Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!»Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!» Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день,гости званные! Милости просим на наш.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект занятия в средней группе «Встречаем весну» Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными - капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое,.

Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите» Программные педагогические задачи: 1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. 2. Познакомить детей с праздником.

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём» Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи). Большакова.

Сценарий праздника «Зиму провожаем, Весну Красную встречаем» для детей 3–4 лет [b]Зиму провожаем, Весну Красную встречаем. [/b] Весенний праздник для детей 1, 2 младших групп. (Праздник проводится на улице.) Действующие.

Интегрированное фольклорное занятие «Жаворонки, к нам весну-красну несите!» Жаворонки, к нам весну красну несите! Интегрированное занятие Ознакомление детей с народным искусством, традициями Цели и задачи: - сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 14:42
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД