Надежда Краковская
Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя».
Участники проекта : дети средней логопедической группы, воспитатели,
логопед, родители.
Тип проекта : исследовательско - творческий, информационно-практико-
ориентированный.
Публикация «Проект в средней логопедической группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Длительность: краткосрочный (8 дней) с 22.03. по 31.03.2021 года.
Актуальность:
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе
художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство
с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления
окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель проекта : закрепление у детей знаний цветов радуги.
Задачи проекта :
- закреплять знания цветового спектра у детей;
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
- научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
- развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в
повседневной деятельности.
Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
II. Основной этап:
Реализация проекта «Разноцветная неделя».
Каждый день недели был посвящен определенному цвету и имел свою тему.
В соответствии с этим был составлен план каждого дня и подготовлена консультация для родителей «Цветотерапия- жизнь в цвете».
Групповая комната оформлялась в соответствии с цветом. Обязательное
условие проведения «Разноцветной недели» - соответствие цвета одежды
детей и сотрудников цвету дня. Появлялся цветок с одним лепестком.
Понедельник – День Красного цвета.
Дети приходят в детский сад в красной одежде и приносят игрушки
красного цвета. Составляется выставка из вещей красного цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов красного цвета.
2. Беседа о красном цвете.
3. Д/игра «Найди в группе предметы красного цвета».
4. Чтение сказки «Красная Шапочка»
5. Подвижная игра «Прячься в красный обруч»
6. НОД. Нетрадиционное рисование (картонными втулками) : «Цветок».
7. Раскрашивание картинок красным карандашом.
8. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – красный цвет».
9. Д/ игра: «Бывает – не бывает».
10. Отгадывание «красных» загадок.
11. Чтение сборника сказок С. Могилевской «Семь разноцветных сказок», «Красная сказка».
Вторник – День Оранжевого цвета.
Дети приходят в детский сад в оранжевой одежде и приносят игрушки
оранжевого цвета. Составляется выставка из вещей оранжевого цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов красного цвета.
2. Беседа об оранжевом цвете.
3. Слушание песни «Оранжевое небо».
4. НОД. Аппликация, коллективная работа: «Апельсины, мандарины на тарелке» (вырезание из квадратов и прямоугольников, наклеивание).
5. Игра подвижная «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы».
6. Беседа по сказкам о рыжей лисе.
7. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – оранжевый цвет».
8. Опыт: смешивание красной и желтой краски (получается оранжевая).
9. Чтение сборника сказок С. Могилевской «Семь разноцветных сказок», «Оранжевая сказка».
Среда – День Жёлтого цвета.
Дети приходят в детский сад в одежде желтого цвета и приносят
игрушки желтого цвета. Составляется выставка из вещей желтого
цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов желтого цвета.
2. Беседа о желтом цвете.
3. Д/ игра: «Найди желтый цвет в одежде друга»
4. НОД. Лепка коллективная. Пластилинография «Солнышко».
5. Физкультурное занятие с использованием атрибутов желтого цвета.
7. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет».
8. Настольная игра «Попади в ворота с жёлтой дорожкой».
9. Строительные игры «Желтый замок».
10. Чтение сборника сказок С. Могилевской «Семь разноцветных сказок», «Желтая сказка».
Четверг – День Зелёного цвета.
Дети приходят в детский сад в одежде зеленого цвета и приносят
игрушки желтого цвета. Составляется выставка из вещей зелёного
цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов зеленого цвета.
2. Беседа о зеленом цвете.
3. Д/игра «Найди и назови все зеленые предметы», «Чудесный мешочек».
4. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – зеленый цвет».
5. Раскрашивание картинок зеленым карандашом.
6. Игры со строительным материалом «Зеленый замок».
7. Опыт: смешивание синей и желтой краски (получается зеленая). Тонирование заготовок бумаги для дальнейшей работы по рисованию.
8. Игра «Попади в ворота с зеленой дорожкой».
9. Чтение сборника сказок С. Могилевской «Семь разноцветных сказок», «Зеленая сказка».
Пятница – День Голубого цвета.
Дети приходят в детский сад в одежде голубого цвета и приносят
игрушки голубого цвета. Составляется выставка из вещей голубого
цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов голубого цвета.
2. Беседа о голубом цвете.
3. Д/ игра: «Что бывает голубым?»
4. НОД. Аппликация: «Голубые цветы» на тонированной бумаге.
5. Экспериментальная деятельность с водой. См. картотеку опытов с водой.
6. Рассматривание репродукций картин с морскими пейзажами.
7. Д/ игра: «Найди голубой цвет в нашей группе».
8. Чтение сборника сказок С. Могилевской «Семь разноцветных сказок», «Голубая сказка».
Понедельник – День Синего цвета.
Дети приходят в детский сад в синей одежде и приносят игрушки
синего цвета. Составляется выставка из вещей синего цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов синего цвета.
2. Беседа о синем цвете.
3. Д/ игра: «Что бывает синим?»
4. НОД. Знакомство с окружающим миром: «Вода». Экспериментальная
деятельность: «Почему вода в море синего цвета? Она же прозрачная!».
5. Раскрашивание картинок синим карандашом.
6. П/ игра: «Найди пару».
7. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».
8. Постройка замка из синих частей строительного материала.
9. Выкладывание узоров из счетных палочек синего цвета.
10. Эксперимент: цвет меняется от способа нажатия на карандаш (голубой/синий).
11. Чтение сборника сказок С. Могилевской «Семь разноцветных сказок», «Синяя сказка».
Вторник – День Фиолетового цвета.
Дети приходят в детский сад в фиолетовой одежде и приносят игрушки
фиолетового цвета. Составляется выставка из вещей фиолетового цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов фиолетового цвета.
2. Беседа о фиолетовом цвете.
3. Д/ игра: «Что бывает фиолетовым?»
4. НОД. Занятие по ФЭМП с использованием предметов фиолетового цвета.
5. Опыт: Смешивание красной и синей краски (получается фиолетовая).
6. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – фиолетовый цвет».
7. Чтение сборника сказок С. Могилевской «Семь разноцветных сказок», «Лиловая сказка».
Пятница – Разноцветный день.
Дети приходят в детский сад в разноцветной одежде. Составляется
выставка из предметов разного цвета.
1. Утренняя гимнастика с атрибутами разного цвета.
2. Беседа о радуге, и из каких цветов она состоит. Заучивание считалки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
3. НОД. Рисование: «Радужная рыбка».
4. Д/ игры: «Угадай цвет», «Что такого цвета?».
5. Разгадывание разноцветных загадок.
6. Чтение и рассматривание «Разноцветной книги» С. Маршака.
7. Игры со строительным материалом: «Разноцветный замок».
8. Рассматривание Цветика- семицветика со всеми лепестками.
9. Развлечение: «День радуги».
III. Заключительный этап:
1. Развлечение: «День радуги» (игры, танцы, викторина, угощение разноцветными конфетками).
2. Оформление выставки рисунков и поделок по дням недели.
3. Презентация проекта.
Итог: В заключении хочется отметить, что цель достигнута путём
реализации поставленных задач. Дети свободно различают цвета радуги,
на протяжении недели у всех участников проекта сохранилось радостное
настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества,
воображения, эмоциональности. Родители проявили активное участие в
реализации проекта.