Проект в старшей группе детского сада «В мире добра»

Мария Владимировна Галаева
Проект в старшей группе детского сада «В мире добра»

Проект в старшей группе детского сада на тему: «В мире добра».

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, индивидуальные и групповые беседы, игровая деятельность, творческая деятельность, трудовые поручения, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В. А. Сухомлинский. Именно воспитывать добрые чувства наша главная задача. Сегодня. в довольно агрессивном мире, ребенку бывает практически невозможно отличить добро от зла, милосердие от лжи и алчности. Как не уподобиться агрессивно настроенным героям современной мультипликации? А ведь ребенок воспринимает их как пример для подражания. Необходимо погрузить ребенка в атмосферу любви, взаимопонимания, доброго отношения. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Только посеяв добро, мы увидим во взрослых воспитанниках достойных людей.

Цель: формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей.

3Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

4Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

Предполагаемый результат:

-дети, родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи,оказывают посильную помощь;

-бережно относятся к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

-подбор игрового материала по теме проекта;

-подбор художественных произведений: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»

-разучивание стихов о добре;

-разучивание пословиц:

«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека»,

«Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Сотрудничество с семьёй:

Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», стенгазета «Добрые дела моей семьи»

Продукт проектной деятельности: праздник «В мире добра», изготовление подарка для школьников- закладки для книг.

Реализация проекта

1. Физическое развитие.

Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Круг пожеланий и благодарений», игра «Вежливая поза», игра «Я не сержусь».

Физическая культура: комплекс упражнений «Тропинка хорошего настроения».

2. Социально-личностное развитие.

Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; настольно-печатная игра «лото» «Хорошо-плохо»,словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.

Труд: «Больница для книг» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе и на площадке детского сада)

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту.

3. Познавательно-речевое развитие.

Коммуникативное развитие:

-Беседа «Что такое доброта

-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела

-Разучивание пословиц о добре.

-Составление загадок о доброте.

-Дидактическая игра «Скажи наоборот»

-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»

-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»

-Речевая ситуация «Помощь котенку»

-Беседа «Природа добрая и злая»

-Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло

-Обогащение словаря по теме.

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»,В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова»

Познание:

НОД: «Доброе утро», «Дарите

людям доброту», «Самые добрые сказки».

• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»

-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», Волшебник изумрудного города «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество:

Рисование:

«радуга добра», «Какого цвета доброта».

Аппликация:

«Закладка для книг».

Лепка:

«Солнце счастья»

Музыка:

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

3-й этап итоговый

-Оформление стенгазеты «Добрые дела моей семьи».

-Встреча со школьниками, дарение подарков, сделанных своими руками (закладки для книг)

- праздник для воспитанников младших групп «В мире добра»

Публикации по теме:

Газета «В мире детства» как способ включения родителей в жизнь детского садаГазета «В мире детства» как способ включения родителей в жизнь детского сада Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации с родительским.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра» Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать.

Конспект НОД в старшей группе «В мире добра» Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тема: «В мире добра».Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.

«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада "Как на праздник куличи" с 2 апреля –по 7 апреля. Тип проекта: По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Проект в старшей группе «Дорогою добра»Проект в старшей группе «Дорогою добра» Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Проект в старшей группе детского сада «В мире добра»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...