МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Великая Победа» (7 фото)

Валерия Мякошина
Проект в старшей группе «Великая Победа»

Вид проекта: комплексный.

Тип проекта: информационно - творческий

Сроки проведения проекта: краткосрочный (03.04. –12.05.)

Состав участников: групповой

Участники проекта: Дети старшей (5-6 лет) группы, родители воспитанников, педагоги: Мякошина В. Ю., Горелова Н. Н., музыкальный руководитель: Толмачева И. И.

Этапы реализации проекта:

• I этап - подготовительный. (03.04. – 10.04.)

• II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов. (11.04. – 10.05.)

• III этап – заключительный (результат). (11.05. – 12.05.)

Публикация «Проект в старшей группе „Великая Победа“» размещена в разделах

[h3]Актуальность. [/h3]

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Воспитание патриотических чувств должно начинаться еще в детстве. Каким вырастет ребенок, во многом зависит от нас, педагогов дошкольного образования, и конечно же, от родителей.

Данный проект является отличной возможностью воспитать у маленького человека любовь к Родине, интерес к ее истории и традициям; чувство гордости за свой народ, за армию; вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста; создание условий для организации образовательной, воспитательной и творческой деятельности, развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта

1. Продолжать воспитывать любовь к Родине.

2. Дать детям знания о Российской армии; уточнить их представления о военных профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер);

3. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

4. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы; к участию в образовательном процессе, к поиску нужной информации по теме; к созданию необходимых условий развивающей предметно-пространственной среды.

5. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

6. Формировать у детей уважительное отношение к своим предкам, участвовавших в военных событиях (посредством рассказа о прадедушках, прапрадедушках, задействованных в войне).

7. Познакомить детей с художественными произвидениями на военную тематику.

Ожидаемые результаты.

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных героев своей страны.

4. Формирование стремления к сохранению памятных священных мест.

5. Воспитание чувства гордости за своих предков, за героев-земляков – защитников Отечества.

4. Формирование коллектива единомышленников (педагоги, дети, родители).

5. Знакомство детей с разнообразием художественных произведений и их особенностью на военную тему.

I этап — Подготовительный.

Определение темы проекта ; сбор информации на тему «День Победы»; работа с методической литературой; подбор фото, плакатов; беседа с родителями о подборе материала для создания «книги памяти».

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Развитие речи на тему «Я помню, я горжусь». Дети рассказывают о своих прадедушках, прапрадедушках, участвовавших в военных действиях, демонстрируя фотографии. Рассказы подготовлены заблаговременно с помощью родителей.

Перед выступлением детей прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Журавли», «На безымянной высоте».

Проект в старшей группе «Великая Победа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация). 1. Рисование на тему «Парад на Красной площади».

Фото «Великая Победа»

2. Лепка на тему «Танки».

Проект в старшей группе - фото

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»; «Госпиталь». Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова. Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее»; «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, «Чья военная форма?», «Морской бой». «Кому какой головной убор принадлежит?».

Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий».

Чтение художественной литературы : А. Митяев «Почему армия родная?». Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

III этап – заключительный.

- Выставка детских работ и рисунков.

- Создание книги на основе рассказов детей и фотоматериала «Книга памяти».

- Возложение цветов к вечному огню.

Фото №1 Вид проекта комплексный Фото №2 Тип проекта информационно творческий Сроки проведения проекта краткосрочный

- Проведение итогового мероприятия «День Победы».

Фото №3 Состав участников групповой Участники проекта Дети старшей лет группы родители воспитанников педагоги Мякошина В Фото №4 музыкальный руководитель Толмачева И

Методическая литература:

Список литературы.

1. Методическое пособие с дидактическим материалом «Армия России сухопутные войска» С. Вохринцева, 2012г.

2. Наглядно - дидактическое пособие рассказы по картинкам «Защитники Отечества» издательство «Мазайка- Синтез», 2003г.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96.

5. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ. - М. :Мозаика – Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Проект «Великая Отечественная война» Информационная карта проекта. «Великая Отечественная война» Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война»Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война» Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной.

Фотоотчёт «Великая Пасха»Фотоотчёт «Великая Пасха» Сценарий пасхального мероприятия. Дети заходят в зал под колокольный звон, садятся на стульчики. Исчезла ночи мгла. Сияет светом звон небес,.

Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный, апрель-май 2015.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Победа яркими красками»Проект по нетрадиционной технике рисования «Победа яркими красками» «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит,.

Сценарий праздника, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Великая Победа!» Сценарий праздника, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Великая Победа!» Дети входят в зал под музыку. Ведущая. Сегодня мы.

Тематическая неделя «Великая Победа» Комплексно-тематическое планирование на неделю. Тема: «Великая Победа» Юный эколог «Просторы моей Родины» Сенсорное развитие «Изучаем карту».

Электронная коллекция «Победа Деда — моя победа» Электронная коллекция «Победа деда – моя победа» как одно из условий эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в рамках социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Великая Победа»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД