МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Осенние дары» (5 фото)

Ася Даньшина
Проект в старшей группе «Осенние дары»

Осень - самая красивая пора года! Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»

Природа щедро делится с нами своими чудесными подарками. Это и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды. Ребята немало знают о полезных свойствах этих прекраснейших даров, но некоторые вопросы у них все-таки возникли. Так родилась идея проекта «Осенние дары». Было решено взять на исследование один овощ, один фрукт и поспорить, что полезнее: грибы или ягоды?

Публикация «Проект в старшей группе „Осенние дары“» размещена в разделах

На подготовительном этапе проекта перед ребятами стояли вопросы «Что мы знаем? Что еще хотим узнать? Как нам это сделать?».

На коллективном обсуждении было решено глубже изучить овощную культуру лук, найти ответы на вопросы: почему от лука плачут? какие сорта лука существуют? что нужно для роста лука? Для поиска информации ребята обратились к своим родителям и энциклопедиям. В течение первой недели с ребятами проводились беседы-рассуждения «Чем хорош лук?», «Луковые истории» с просмотром презентации. Ребята узнали много сортов лука, такие как, шалот, шнитт, батун, порей. Узнали, что в лесу растет дикий лук – черемша. Играли в игры «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?». Провели эксперименты: изучив строение лука, посадили четыре луковицы в целях наблюдения за ростом лука при благоприятных условиях и неблагоприятных условиях (без воды, тепла и света). Ответственными назначили Юлю (она наблюдала за луком, который рос в темноте, Игнатия (без воды, Денисом (без тепла) и Сабину (следила за ростом при благоприятных условиях). Результаты своих наблюдений ребята увидели через три недели, и убедились воочию, что нужно для роста лука на перо. Также освоили нетрадиционную технику аппликации из ниток, создав поделку «Лучок-золотой бочок». Родители приняли активное участие, доступным языком рассказали деткам, отчего от лука плачут, поделились секретами блюд из лука, а также народными средствами от простуды из лука и меда. Руками маленьких исследователей был оформлен их первый лэпбук «Лук, лучок, золотой бочок», в котором можно найти уйму информации про этот полезнейший овощ. Закончилась неделя познавательно-игровой вечеринкой «Лук-наш лучший друг!», где к ребятам в гости пришла бабка Лукерья в лице воспитателя Аси Георгиевны. Бабка Лукерья задавала им много загадок, устроила эстафеты с луком, аукцион блюд из лука, провела «Луковую» викторину.

Изучая вкусный и полезный фрукт яблоко, ребята хотели узнать: почему яблоко не тонет? почему яблоко темнеет? почему неспелые яблоки кислые? Побеседовав на тему «Что мы знаем о яблоке?», просмотрели очень познавательную презентацию. Вспомнили русскую народную сказку «Гуси – лебеди», прочитали «Мешок яблок» В. Г Сутеева. А рассказ «Старик и яблони» Л. Толстого раскрыл перед детьми ценную мысль: добрые поступки можно совершить для других людей, не ожидая награды и выгоды для себя. Устроили между собой состязание «Кто больше назовет блюд из яблок?», в котором победила, конечно же, дружба. Но самым интересным и захватывающим для детей было проведение опытов. Ребят в импровизированной лаборатории чувствовали себя настоящими учеными, наблюдая, как тонет картошка, а яблоко нет. С неподдельным интересом рассматривали разрезанное яблоко, ища в нем воздух, который не дает яблоку потонуть. А когда капелька лимона буквально смыла потемнение с яблока, восхищению их не было предела! Каждому хотелось попробовать «спасти» яблочко от окисления. Узнали, почему неспелые яблоки кислые, капнув на банан капельку йода, пробовали на язык крахмал. Также ребята мастерили яблоки из полосок бумаги. Многим ребятам очень понравилась простота техники изготовления, они тут же высказали идею смастерить такие же поделки на новогоднюю елку. На изготовление необычных книжек – самоделок потратили целый вечер, зато сколько загадок вспомнили, которые ребята учили с родителями дома. Закончилась неделя игрой-викториной «Во саду, в огороде». В ходе игры ребята обогатили и расширили знания об овощах и фруктах, устраивали состязания, вспомнили пословицы, поговорки, сказки, загадки об овощах и фруктах. А всю добытую информацию поместили в лэпбук «Чудесный плод – яблочко!»

Последние две недели октября ребята спорили: что полезнее, грибы или ягоды? Поделились на две команды, каждая команда должны была добыть как можно больше информации. Как можно узнать несъедобные грибы? Какие ягоды растут в нашей тундре? Искали ответы в беседах "Съедобные и несъедобные грибы", "Какие ягоды и грибы растут в наших садах, лесах и тундре", вспомнили правила безопасного поведения в тундре и в лесу. Прочитали "Дудочка и кувшинчик", В. Катаева, в ходе обсуждения применили пословицу к сказке «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Прослушав сказку В. Даля «Война грибов с ягодами», ребята пришли к выводу, что нужно жить дружно и не ссориться. Обе команды с увлечением рассматривали альбомы с картинками "Грибы", "Ягоды", играли друг с другом на фишки, кто больше знает "Что где растет", "Чем отличаются садовые ягоды от лесных?", "Узнай гриб по описанию». От родителей ребята узнали, что самый дорогой гриб называется трюфель и растет он под землей. А еще грибы научились выращивать, например, шампиньон. Такие сложные названия грибов ребятам удалось выговорить не сразу. Также ребята закрепили приемы плавного вырезывания кругов, полукругов, готовя яркие аппликации «Вишенки», «Грибочек». Учились образовывать прилагательные от основ существительных, играя в игры «Какое варенье? Какой компот?» Разучили пальчиковую гимнастику «Корзина с ягодами». Развивали двигательную активность в подвижных играх «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, лисички) собери», «Охотники и грибы», «Подбери семена». Ребята старательно подготовили альбом «Грибы и ягоды», красочно украсив его. Закончилась неделя «Грибо-ягодной» викториной, целью которой было расширить кругозор детей и обогатить словарь по теме «Грибы», «Ягоды», активизировать внимание, память и речь детей, создать положительный эмоциональный настрой. В ходе игры ребятам было предложено разделиться на команды, быстро отвечать на вопросы, и все-таки доказать, что полезней и нужней: грибы или ягоды? В конце бурной схватки, подсчитав очки, команды обнаружили одинаковое количество фишек. Ребята пришли к выводу, что грибы и ягоды одинаково полезны, нужны и вкусны!

Теперь дети имеют немалое представление о полезных свойствах лука, приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, узнали о некоторых сортах лука. Расширен кругозор о некоторых свойствах яблок, дети узнали, как появились яблоки на Руси, научились мастерить поделки из полосок бумаги. Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе, освоены умения различать садовые, лесные ягоды, ягоды, растущие в нашей тундре, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему виду, знают новые стихи и загадки.

Проект в старшей группе «Осенние дары»
Фото «Осенние дары»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Осень самая красивая пора года Нельзя не восхищаться той красотой которую нам дарит осень Фото №2 Это и овощи и фрукты и грибы и ягоды
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной техникеФотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной технике "Яблоки в корзине" Задачи:продолжать знакомить детей с различными штампами; учить рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи.

Фотоотчет «Осенние дары» старшая группаФотоотчет «Осенние дары» старшая группа Цель: привлечение к совместной творческой деятельности детей и родителей. Витамины нам полезны, это точно знаю. Только их не из таблеток.

Фотоотчет тематической выставки «Осенние дары»Фотоотчет тематической выставки «Осенние дары» Осень - пора золотая, которая богата красотой природы и урожаем. Многие поэты воспевали буйство красок осени: Я люблю тебя, осень, за красу.

Конспект НОД для 2-ой возрастной группы раннего возраста Тема «Осенние дары» МДОУ детский сад - №17 «Аленка» Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары» Подготовила воспитатель: Краснова Евгения.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Квест-игра «Осенние дары» Квест-игра - «Осенние дары». Г. Геленджик МАДОУ детский сад № 5 «МОРЯЧОК» Подготовительная группа «Паруса» № 15 Подготовил воспитатель:.

«Осенние дары». Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Старшая группа Ознакомление с окружающем миром, старшая группа. - Что нам осень подарила: Цель: Формировать представление о времени года осень, расширять.

Самоанализ занятия «Осенние дары» А что ты больше любишь кушать, фрукты или овощи? Наверняка фрукты! Давай попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга. Фрукты.

Поделка из картофеля и яблок на выставку «Осенние дары»Поделка из картофеля и яблок на выставку «Осенние дары» Во многих дошкольных образовательных учреждениях вошло в традицию каждую осень устраивать тематические праздники и выставки. Чаще всего.

Поделка «Осенние дары»Поделка «Осенние дары» Мною с воспитанником детского сада "Радужный", г. Крачнодар группы " Дружная семейка" Бронниковым Игорем роводилось занятие " поделка своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Осенние дары»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД