МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Будь здоров»

Галина Николаевна Торопкина
Проект в старшей группе «Будь здоров»

Актуальность

Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Публикация «Проект в старшей группе „Будь здоров“» размещена в разделах

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

В связи с этим нами был разработан проект недели здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!».

Девиз проекта:

«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

• Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

• обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• развивать физические качества;

• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

• учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

• воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше здоровье»

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Цели:

- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц о здоровье, спорте, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной:

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Чистота и здоровье»

Девиз:

Я здоровье сберегу –

Одежду и тело в чистоте держу.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, одежды, помещений; дать детям элементарные представления о микробах.

Первая половина дня:

Беседа «Опасные микробы»

Экспериментальная деятельность: «Как избавиться от вредных микробов»

Д/игра «Чистоплотные дети»

С/р игра «Семья», сюжет «Купание дочки»

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Прогулка:

П/игра «Микробы»

Труд: уборка территории

Чтение худож-ной литературы:

Е. Алябьева «Руки надо мыть», А. Кондратьев «Замарашка», К. Чуковский «Мойдодыр»,

Вторая половина дня:

Загадывание загадок о предметах гигиены.

Игры-эстафеты: «Собери мусор», «Помой посуду».

Вторник - Здоровье и питание»

Девиз:

Витамины я люблю –

Быть здоровым я хочу.

Цель: расширить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Беседа «Питание и здоровье»

Творческая мастерская: лепка «Витамины с грядки»

С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин продуктов»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Практическое упражнение «Когда я ем…»

Прогулка:

П/игра «Овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы:

А. Мошковская «Маша и каша», Г. Антипов «Приятного аппетита»

Вторая половина дня:

Загадывание загадок об овощах и фруктах, полезных продуктах

Экспериментальная деятельность: «Какую пищу, организм переваривает лучше», «Почему болит желудок»

Коллективная работа: коллаж «Полезные продукты»

Среда – «Физкультура и здоровье»

Девиз:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой.

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой.

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении физкультуры для здоровья.

Первая половина дня:

Беседа «Спорт и здоровье»

Презентация «Летние виды спорта»

Д/игра «Собери вид спорта»

Практическое упражнение «Ровная спинка»

Прогулка:

Игры – эстафеты с мячом: «Передай мяч», «Забрось мяч в корзину», «Кто быстрее задует мяч в ворота»

Чтение художественной литературы:

В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».

Вторая половина дня:

Инсценирование сказки «Репка» (на новый лад)

С/р игра Детский сад», сюжет «Физкультурное занятие»

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок «Виды спорта»

Четверг – «Здоровье и опасности»

Девиз:

Все дети знать должны:

От опасностей сам себя убереги.

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице; воспитывать осторожность и осмотрительность.

Первая половина дня:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций об опасностях

Беседа «Как оказать первую помощь»

С/р игра Больница», сюжет «Травматологический кабинет»

Составление рассказов «Маша в стране опасности».

Прогулка:

П/игра «Огонь и вода»

Чтение художественной литературы:

Г, С. Маршака «Пожар», В. Клименко «Зайка-велосипедист» В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

Вторая половина дня:

Оздоровительные упражнения для глаз

Д/игра «1,2,3, что может быть опасным – назови»

Игра – драматизация: «Кошкин дом».

Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Девиз:

Наш девиз четыре слова –

Мы здоровы – это клево.

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма;

формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Первая половина дня:

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Д/игра «Неоконченные предложения»

Познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья»

Прогулка:

Оздоровительная пробежка вокруг д/сада

Чтение художественной литературы:

И. Семенов «Как стать Неболейкой», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», С. Михалков

«Про мимозу»

Вторая половина дня:

Досуг «Путешествие в страну «Здоровейка»

Творческая мастерская: рисование «Я и здоровье»

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о правильном питании дома и т. д.

2. Советы родителям «Одежда детей в группе и на прогулке»

3. Консультации: «Здоровое питание наших детей», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

4. Памятки для родителей: «Как приучить ребенка чистить зубы», «Безопасность детей в быту»

3-й этап – заключительный

Досуг ««Путешествие в страну «Здоровейка»

Выставка детских рисунков «Я и здоровье»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.

Проект «Будь здоров» Проек «Будь здоров!» Подготовительная группа №3 Краткосрочный проект Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной.

Проект «Будь здоров» ГБУ Саратовской области «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ.

Проект для старшей группы «Будь здоров»Проект для старшей группы «Будь здоров» Проект: «Будь здоров!» План проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года). Участники:.

Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов» «Будь здоров без докторов» Практико-ориентированный проект с детьми старшей группы № 10 долгосрочный Срок реализации: 1 год Здоровье-это.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Будь здоров!» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Будь здоров!» Задачи: Образовательные: * создание бодрого, радостного настроения у каждого.

Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон»Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Организационный момент Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Будь здоров»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 11:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД